Skip to main content

Кажется, что SpaceX получил одобрение НАСА на запуск космонавтов на многоразовых ракетах Falcon 9 и космическом корабле Crew Dragon через несколько дней после дебюта астронавта компании.

С тех пор, как SpaceX начал приземляться и повторно использовать ускорители Falcon 9 орбитального уровня примерно через 15 месяцев после того, как он выиграл контракт с NASA Crew Dragon, очевидная возможность того, что две революционные технологии могут когда-либо встретиться, всегда была ниже поверхности. Почти наверняка большинство совместных пресс-конференций NASA / SpaceX получат один или два вопроса о том, думает ли одна из сторон о планах запуска космонавтов на испытанных в полете космических кораблях или о работе над ними. Воодушевленный тем фактом, что НАСА продало отдельный космический корабль, являющийся партнером Boeing Stareer, с возможностью повторного использования с самого начала, эти проблемы продолжались до (и после) дня, когда SpaceX стала первой частной компанией в истории, которая запустила астронавтов на орбиту.

В совершенно неожиданном повороте событий 3 июня была замечена модификация контракта с SpaceX для программы коммерческого экипажа НАСА (CCP) на сумму около 3,1 миллиарда долларов. Не оставляя много места для интерпретации, контракт говорит, что SpaceX теперь «[allowed to reuse] ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon, начиная со своего «второго запуска космонавта, известного как Post Certification Mission-2 (PCM-2) или Crew-2. Принимая во внимание впечатляющий безошибочный успех первого запуска SpaceX и прибытие Международной космической станции (МКС) всего за 3-4 дня до старта, можно с уверенностью сказать, что НАСА чрезвычайно довольны результатами миссии.

SpaceX может вскоре повторно использовать подавляющее большинство ракет и космических кораблей, участвующих в его запусках астронавтов, что потенциально может значительно снизить стоимость отправки людей на орбиту. (Ричард Энгл)

Без малейших сомнений SpaceX годами неустанно трудился, чтобы заработать достаточно технической уверенности НАСА, чтобы позволить запуск экипажа на испытанном и испытанном оборудовании, которое, как предполагалось, даже оптимистам в толпе было в лучшем случае далеко. Почти всегда это была тяжелая битва за SpaceX — этот факт стал особенно очевидным, когда его подставили рядом со своим партнером по Боингу. Первоначально консервативная организация, НАСА неоднократно давала Boeing и его более традиционным космическим кораблям Starliner и подход к разработке преимуществ сомнения, часто разрывая укромные уголки SpaceX и Crew Dragon за полвека сотрудничества.

Работая больше как якорь, когда SpaceX работает с консервативными, упрямыми организациями, такими как НАСА и вооруженные силы США, совершенно нетрадиционный стиль разработки компании обеспечил технический успех после технического успеха. В течение второй половины контракта SpaceX Services 1 (CRS1) с 20 космическими кораблями SpaceX компании все же удалось успешно доставить десятки тонн груза на космическую станцию, используя испытанные космические корабли и ракеты-носители. От CRS-11 до CRS-20 в пяти миссиях использовались многоразовые ускорители Falcon 9, и все, кроме одного из этих 10 полетов, использовали один или даже два полета космического корабля Cargo Dragon.

Cargo Dragon C113 выставляет свой выжженный теплозащитный экран после завершения CRS-17 — его третьей орбитальной миссии — и возвращения в порт 4 июня 2019 года. (Полина Акалин)

На CRS-18 испытанные и испытанные ракеты-носители Dragon и Falcon 9 объединились для уникальной, рентабельной миссии по пополнению космической станции. (SpaceX)

Короче говоря, SpaceX более десятка раз демонстрировал НАСА, что он полностью способен создавать, запускать и повторно использовать ракеты и космические корабли орбитального класса. Кроме того, до того, как несвязанный структурный недостаток уничтожил космический корабль во время испытаний на восстановление, SpaceX успешно запустил, перестроил и перестроил капсулу Crew Dragon C201 в марте 2019 года, продемонстрировав ее значительно улучшенное повторное использование. Будучи суборбитальным, тест Crew Dragon C205, проведенный в январе 2020 года, также продемонстрировал возможность многократного использования нового космического корабля и дал НАСА больше опыта с повторным использованием ракет Falcon 9 Block 5 в качестве четвертого запуска B1046.

Каждый шаг в этом направлении SpaceX вкладывает свои деньги в рот и доказывает, что он более чем способен делать то, что заявляли о своих способностях более крупные, более традиционные компании — и зачастую за месяцы или даже годы до своих конкурентов и от сотен миллионов до миллиардов. долларов меньше. Хотя гораздо более вероятно, что НАСА еще не сертифицировало космические корабли SpaceX Crew Dragon и ракеты-носители Falcon 9 для запуска испытанных в полете астронавтов, изменение контракта 3 июня — как минимум — свидетельствует о стремлении космического агентства к ускоренному выполнению своих обязательств. , Диаграмма, которую он излагает, недвусмысленна: SpaceX потенциально может запускать астронавтов на ракете и космическом корабле, испытанном в полете уже во время его второго оперативного полета на МКС.

Первый запуск запланирован на 30 августа 2020 года. Капсула Crew Dragon и ракета-носитель Falcon 9 могут быть первыми, кто выведет астронавтов на орбиту дважды. (SpaceX)

Эта миссия, известная как PCM-2 или Crew-2, должна последовать после первого запуска космонавта Crew Dragon — Crew-1 — в течение примерно шести месяцев. В зависимости от безопасного возвращения астронавтов НАСА Боба Бенкена и Дуга Херли в Crew Dragon Demo-2 в конце этого года, ориентировочно, запуск Crew-1 запланирован на 30 августа, хотя потенциально он может начаться еще раньше. В случае успеха Crew-2 должен последовать в середине 2021 года и потенциально может повторно использовать бустер Crew-1 Falcon 9 и капсулу Demo-2 или Crew-1 Dragon.

,

Статья: SpaceX получает одобрение НАСА для запуска астронавтов на космических кораблях многоразового использования

Оставить комментарий