SpaceX работает над несколькими обновлениями Starship, Super Heavy и изменениями в дизайне

SpaceX работает над несколькими обновлениями Starship, Super Heavy и изменениями в дизайне

Вскоре после того, как Илон Маск подтвердил планы добавить еще три двигателя Raptor в Starship и увеличить топливные баки верхней ступени, генеральный директор SpaceX подтвердил одно из нескольких небольших изменений в конструкции, запланированных на этот период.

3 января Маск подтвердил, что SpaceX полностью перемещает один из двух вторичных «заголовочных» баков, которые звездолеты используют для хранения посадочного топлива. Графика, нарисованная сбоку будущих колец Starship, также показала планы по настройке большинства подразделов, которые SpaceX складывает для формирования Starship, дополняя модернизированный дизайн носового обтекателя. Наконец, еще одно конструктивное изменение было замечено в оборудовании, которое в конечном итоге станет частью первого сверхтяжелого ускорителя с полной тягой.

По словам Маска, начиная со Starship 24 (S24), который, вероятно, будет следующим кораблем, который SpaceX завершит, бак для хранения метана (топлива) будет перемещен из общего купола Starship в его носовую часть. С самого начала кислородный бак Starship был расположен в самом кончике носа — в таком неудобном месте с единственной целью — сместить центр тяжести Starship вперед. Теперь к нему в носу присоединится напорный бак для метана, очевидное объяснение которого заключается в необходимости сместить этот центр тяжести еще дальше вперед. Возможно, это изменение было запланировано до того, как SpaceX осознала преимущества производительности удлиненного звездолета с девятью двигателями, но оно также может быть превентивной модификацией, предназначенной для противодействия добавленному весу еще трех двигателей Raptor и более длинных баков.

Нынешняя носовая часть звездолета и общие баки купола. (NASASspaceflight – бокачикагал; SpaceX)

Подтверждение Маска о перемещении резервуара для сбора метана пришло всего через несколько дней после того, как рисунок на боковой части секции звездолета подтвердил еще несколько незначительных изменений конструкции. «Иероглифы» звездных баз не редкость, поскольку инженеры и техники SpaceX часто использовали само оборудование как своего рода доску для набросков планов и буквально аннотировали текущую работу. Этот конкретный рисунок был исключительно подробным и полезным, эффективно показывающим, как именно изменится дизайн Starship, начиная с корабля 24. Изменения достаточно просты: по сути, SpaceX добавит дополнительное кольцо к нескольким «секциям» Starship. Для нынешних кораблей шесть отдельных секций собраны друг в друга, чтобы сформировать цилиндрическую цистерну и корпус звездолета.

Для завершения текущего дизайна носового обтекателя требуется еще пять сложенных друг на друга секций. Считая нос за единицу, для полной сборки базовой конструкции звездолета требуется около семи операций стека. С изменениями дизайна, набросанными на кольце Starship S24, и модернизированным носовым обтекателем, который дебютирует на том же корабле, полная сборка носового обтекателя теперь потребует двух или трех стеков (вместо пяти), а полная сборка Starship займет шесть стеков (вниз). из семи). Хотя это явно не серьезный редизайн, изменения значительно упростят (и, следовательно, потенциально ускорят) сборку Starship, что окажет дополнительное положительное влияние на сантехнику, проводку и установку теплозащитного экрана.

Прототипы старого носа, сентябрь 2020 г. (NASASspaceflight — bocachicagal)Новый, более монолитный дизайн носовой части Starship. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

Есть веские основания полагать, что некоторые из изменений, особенно увеличение высоты носового ствола Starship с четырех до пяти колец, в конечном итоге будут применены к Super Heavy, что потенциально уменьшит количество необходимых «секций» бустера с девяти до семи или восьми. Тем не менее, уже есть признаки того, что в дизайн Super Heavy вносятся более странные изменения. 21 декабря сверхтяжелый купол тяги — скорее всего, у ракеты-носителя 7 — был покрыт несколькими стальными кольцами в рамках уже ставшего рутинным процесса, частично завершив первую секцию тяги с 33 двигателями. Однако вместо обычной задней секции ствола, состоящей из трех стальных колец шести футов высотой (~ 1,82 м), этот «рукав» состоял из четырех колец высотой ~ 1,4 м — впервые в истории Звездной базы более короткие кольца появились на любом оборудовании.

Эта традиционная конструкция «рукава» сверхтяжелого купола с тремя кольцами присутствует на ускорителях 3, 4 и 5. (NASASspaceflight — bocachicagal)

В отличие от всех других изменений, описанных выше, совершенно неясно, какую выгоду получает SpaceX от сохранения той же высоты данного корабля или секции ракеты-носителя при добавлении к нему большего количества колец меньшего размера — процесс, который по своей сути увеличит сложность и объем работы, необходимой для завершения. тот раздел. Несмотря на это, ясно, что SpaceX находится в разгаре значительного периода пересмотра конструкции, который может привести к дебюту Ship 24 и Booster 7 с широким спектром обновлений и изменений дизайна всего за несколько месяцев.

SpaceX работает над несколькими обновлениями Starship, Super Heavy и изменениями в дизайне