SpaceX ремонтирует тепловой экран и переустанавливает Raptors на первый звездолет орбитального класса

SpaceX ремонтирует тепловой экран и переустанавливает Raptors на первый звездолет орбитального класса

SpaceX начала переустановку трех из шести двигателей Raptor, которые будут приводить в действие первый звездолет орбитального класса, и ремонт теплового экрана, который, как мы надеемся, защитит его во время его первого полета в космос.

Прототип стальной ракеты высотой 50 м (~ 165 футов), известный как Starship 20 или S20, был размещен на одной из двух суборбитальных испытательных площадок SpaceX с 13 августа. Однако никаких испытаний не проводилось, и небольшая армия техников и инженеров SpaceX вместо этого потратила последние три недели или около того, эффективно превращая коллекцию стальных резервуаров, труб и деталей в функциональную ракету. Хотя непонятно, почему SpaceX решила выполнить эту работу по оснащению на открытой стартовой площадке, новая деятельность предполагает, что она может быть почти завершена.

Ровно месяц назад SpaceX установила Starship S20 на Super Heavy Booster 4 (B4) 6 августа, ненадолго создав самую большую ракету в истории и завершив тест на пригодность, который, по общему признанию, был такой же фотографией. Корабль 20 был быстро разложен и возвращен на завод SpaceX Starbase, где были демонтированы все шесть его двигателей Raptor. Примерно через неделю Корабль 20 вернулся на площадку и с тех пор остается установленным на суборбитальной площадке B.

В то время подразумевалось, что SpaceX удалила двигатели Корабля 20, чтобы позволить прототипу завершить криогенные контрольные испытания с помощью имитаторов гидравлической тяги. Однако, несмотря на то, что Pad B был тщательно модифицирован в течение нескольких недель именно для этой цели, эти модификации были быстро удалены перед вторым выпуском Ship 20. За исключением контрольных испытаний с моделированием тяги, следующим логическим выводом было то, что SpaceX все равно проведет криогенные контрольные испытания перед переустановкой Raptors корабля 20 и переходом к кампании статического огня.

SpaceX впервые установила Raptors на Корабль 20 4 августа. Через месяц эти двигатели для испытаний на соответствие были заменены летным оборудованием. (SpaceX — Илон Маск)

Теперь даже это, похоже, было исключено. Вместо этого, как если бы Корабль 20 был вторым, третьим или четвертым в серии прототипов, 5 сентября SpaceX перебросила три центральных Raptor на площадку B и начала установку двигателей на Starship 6 сентября. Трудно сказать что-либо с уверенностью, учитывая, насколько хаотично квалификационные испытания Starship S20, которые предстоит определить за последние несколько недель, изменились, но, с большой неопределенностью, установка Raptor подразумевает, что автомобиль проведет свои первые испытания на атмосферное давление и криогенные испытания с установлены двигатели.

Еще неизвестно, будут ли три двигателя Raptor с вакуумной оптимизацией на Корабле 20 также быть установлены в течение следующих нескольких дней (по-видимому, логическое предположение) или SpaceX вместо этого завершит контрольные испытания и проведет статические испытания на огнестойкость Raptor, прежде чем, наконец, перейти на новую территорию. SpaceX никогда не запускала более трех двигателей Raptor одновременно и, конечно же, никогда не тестировала несколько двигателей Raptor Vacuum (RVac) в непосредственной близости, не говоря уже о всех шести одновременно.

Фотографии, сделанные 18, 28 и 3 сентября пользователем Филип Боттин а также Звездолет Газер покажите медленный, устойчивый процесс доработки (и ремонта) теплозащитного экрана Starship S20.

Между тем, в последние несколько недель основное внимание уделялось завершению прокладки трубопроводов водопровода и авионики Корабля 20, хотя трудно сказать, что именно было сделано. Однако что чрезвычайно заметно и легко проследить, так это процесс отделки первого теплозащитного экрана звездолета орбитального класса и ремонта нескольких сотен плиток, сломанных во время его установки. SpaceX установила более 500-1000 плиток на летающих прототипах звездолета, таких как SN15, но компания никогда не приближалась к ~ 15000, необходимым для покрытия всей наветренной стороны верхней ступени самой большой в мире ракеты.

Тепловой щит звездолета S20, 26 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX предприняла этот процесс впервые за последние шесть или около того недель и, что неудивительно, увидела ряд успехов и неудач. В какой-то момент значительная часть керамической плитки размером с обеденную тарелку технические специалисты SpaceX установили отбойник, сломали, разбили или столкнулись с другими проблемами при установке. За последний месяц или около того был достигнут значительный прогресс в ремонте сломанной и отслаивающейся плитки. SpaceX также более или менее завершила укладку плитки на угловые «аэродинамические крышки», которые защищают механизмы откидных створок Starship, для чего требуются десятки нестандартных плиток сложной формы.

По состоянию на 6 сентября тепловой экран Starship S20, по-видимому, завершен примерно на 95%, в то время как установка двигателей Raptor подразумевает, что водопровод, авионика и заправка ракеты также почти закончены. Другими словами, после многих недель работы первый прототип космического корабля SpaceX космического класса может быть готов к криозащите и статическим огневым испытаниям всего через неделю или около того (а может, и раньше). Следите за обновлениями!

SpaceX ремонтирует тепловой экран и переустанавливает Raptors на первый звездолет орбитального класса

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *