Skip to main content

Вслед за успешным раундом сбора средств в размере ~ 350 миллионов долларов SpaceX превзошла собственные ожидания второго, гораздо более амбициозного сбора средств, что, вероятно, обеспечит стабильное развитие Starship и Starlink на долгие годы.

Впервые Bloomberg сообщил 23 июля, что в рамках второго инвестиционного раунда SpaceX в 2020 году первоначально было выделено 1 миллиард долларов, в результате чего оценка компании выросла до 44 миллиардов долларов. Менее чем через четыре недели SEC от 18 августа сообщила, что SpaceX более чем удвоила свое предложение после того, как получила огромный интерес со стороны потенциальных инвесторов.

Согласно нормативному документу, SpaceX теперь обеспечила невероятные 1,9 миллиарда долларов из 2,06 миллиарда долларов нового финансирования для своих программ Starlink и Starship, что, вероятно, гарантирует работоспособность обеих дорогостоящих программ развития в течение 12-18 + месяцев. В качестве альтернативы компания могла бы реально ускорить одну или обе программы на значительную сумму с помощью такого масштабного вливания капитала, сократив время, необходимое для выхода Starship на орбиту и начала операционных запусков, а также для Starlink, чтобы начать обслуживать клиентов и получать прибыль.

SpaceX получила еще ~ 570 миллионов долларов для продолжения разработки своих амбициозных программ Starlink и Starship. (SpaceX)

До августа 2020 года SpaceX привлекла в общей сложности ~ 3,4 миллиарда долларов за ~ 12 лет крупных раундов финансирования. В 2015 году Google и Fidelity инвестировали 1 миллиард долларов в SpaceX — раунд, который до сих пор оставался самым крупным для компании. Опять-таки, в первую очередь, благодаря Fidelity, если SpaceX успешно закроет серию на 2 миллиарда долларов, начатую в прошлом месяце, финансирование компании на сегодняшний день вырастет почти на 60% за один раунд.

Очень немногие компании в истории могут заявить, что закрыли раунд финансирования с превышением лимита подписки на 2 миллиарда долларов, что позволяет легко сказать, что SpaceX в настоящее время является одной из самых популярных возможностей для частных инвестиций в мире. Есть несколько вероятных причин, которые помогают объяснить, почему.

Репутация компаний, которыми управляет Илон Маск, вероятно, играет огромную роль в обеспечении доверия инвесторов. Несмотря на все трудности и перед лицом орды недоброжелателей и скептиков, Tesla превратилась в ведущего мирового производителя электромобилей (EV) и сумела сделать это, оставаясь при этом прибыльной (или, по крайней мере, устойчивой) компанией. В результате стоимость $ TSLA резко выросла в 2019 и 2020 годах, превратив их в одну из самых прибыльных инвестиций за последние годы.

SpaceX зарекомендовала себя столь же разрушительной, если не большей, в аэрокосмической отрасли, разработав, построив и поставив на вооружение ведущие в отрасли ракеты и космические аппараты, которые на годы опережают «конкурентов» и делают это с рентабельностью, сравнимой с показателями конкурентов и страны. космические агентства не верили, что это возможно. В результате SpaceX теперь владеет подавляющим большинством глобального рынка коммерческих запусков, является единственной организацией на Земле, эксплуатирующей многоразовые ракеты орбитального класса, и является единственной компанией, способной как создавать, так и запускать собственные спутниковые группировки.

С инвестиционной точки зрения, рынок коммерческого запуска, вероятно, заставит большинство глаз потускнеть. Однако у Starlink есть потенциал для выхода на значительную часть глобального рынка коммуникаций стоимостью от сотен миллиардов до более чем триллиона долларов. Создание спутниковой группировки, большой и достаточно способной к этому, — чрезвычайно дорогое испытание, независимо от того, насколько эффективна SpaceX, но как только она будет завершена даже частично, она может почти без особых усилий увеличить годовой доход компании в 5-10 раз.

Starlink может стать революционным источником самоподдерживающегося дохода. (SpaceX)

Как только Starlink сможет обслуживать миллионы клиентов, он легко может стать самодостаточным. Имея десятки миллионов клиентов, он может стать настоящей дойной коровой, принося более 6 миллиардов долларов годового дохода на годовое содержание и операционные расходы не более 1-2 миллиардов долларов (по консервативным оценкам 24 запуска Starlink в год по 50 миллионов долларов каждый).

Это даже не учитывает Starship, который может эффективно создать совершенно новые рынки доступа к космосу, если SpaceX сможет достичь своих амбициозных целей в области дизайна. Однако для Starlink Starship также изменит правила игры, сделав развертывание созвездий как минимум в ~ 7 раз более рентабельным, чем Falcon 9 (~ 400 против ~ 60 спутников на запуск).

Тем не менее, учитывая, что в ближайшее время на счету будет не менее 1,9 миллиарда долларов, должно быть ясно, что любые сомнения в том, что у SpaceX есть ресурсы, необходимые для поддержки своих программ развития Starlink и Starship в течение одного или нескольких лет, прискорбно неуместны.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий