Skip to main content

Пожалуй, самая зрелищная аэрокосмическая демонстрация со времен дебюта Falcon Heavy в 2018 году, первый полноразмерный прототип космического корабля SpaceX едва не приземлился после успешного в целом дебюта на расстоянии ~ 12,5 км (7,8 мили).

Процитируя директора по тестированию SpaceX, прозвучавшего в прямом эфире на официальной веб-трансляции компании после того, как серийный номер 8 (SN8) взорвался при ударе, «Невероятная работа, команда!» Для большинства похвала вскоре после взрыва ракеты могла бы легко показаться бессмысленной, но в контексте итеративного подхода SpaceX к разработке прототип Starship, отказавший всего за несколько минут до окончания многоминутного испытания, можно считать впечатляющим успехом.

Полный сюрпризов, Starship SN8 в третий раз зажег три двигателя Raptor и стартовал в 16:45 по центральному поясному времени (UTC-6) во время дебютного запуска программы на большой высоте.

Первый многодвигательный старт Starship. (Ричард Энгл)

Примерно через 100 секунд после старта, что уже представляет собой самое долгое из известных воспламенений одного — не говоря уже о трех — двигателей Raptor, один из этих трех двигателей, казалось, выключился, в результате чего два оставшихся двигателя резко повисли в кардане в попытке сохранить контроль. Еще через две минуты после этого отключился один из этих Raptors, оставив один двигатель активным. Этот двигатель продолжал гореть еще полторы минуты, создавая тягу, достаточную для более или менее поддержания высоты Starship SN8 в апогее при выполнении причудливого маневра с горизонтальным скольжением.

Взлет. (Ричард Энгл)Горят два двигателя. (Ричард Энгл)Горит один двигатель. (Ричард Энгл)

Наконец, менее чем через пять минут после старта Starship отключил все двигатели Raptor и начал падать на землю. Выглядя впечатляюще похожей на фанатские рендеры и видео CGI долгожданного маневра « парашютист » или « прыжок животом », Starship — животом вниз — провел около двух минут в твердом свободном падении, используя четыре больших закрылка для поддержания устойчивости. .

Свободное падение, у апогея. (Ричард Энгл)Мгновения до агрессивного маневра сальто. (Ричард Энгл)Полностью вбок, SN8 поджигает один Raptor, чтобы выполнить маневр с переворотом на 90 градусов. (Ричард Энгл)

Около 16:52 Starship SN8 сработал в точности так, как ожидалось, запустив один, а затем два двигателя Raptor, полностью параллельных земле, чтобы завершить агрессивный поворот на 90 градусов, перейдя в вертикальный полет для попытки приземления. К сожалению, хотя трудно судить, что было намеренно, а что нет, после этого момента все пошло не так, что можно было увидеть в виде того, как один из двух повторно зажженных Raptors замигал зеленым перед выключением.

В то же время шлейф единственного оставшегося двигателя загорелся электрическим зеленым светом, вероятно, дросселировался до аварийной мощности и буквально потреблял его богатые медью внутренние компоненты в попытке замедлить Starship. Для ясности, также возможно, что остановка второго «Раптора» и попытка одномоторной посадки были преднамеренными, и в этом случае это означало бы, что посадочный двигатель отказал примерно через 10 секунд после повторного зажигания и не смог создать необходимую тягу.

Зеленая вспышка смерти. (Ричард Энгл)?RIP SN8. (Ричард Энгл)Обломки звездолета SN8. Как лаконично отмечает SpaceX, на очереди SN9!

Независимо от конкретной причины, Starship SN8 врезался в землю примерно на 10-20 секунд раньше, двигаясь со скоростью примерно 30 м / с (~ 70 миль в час) слишком быстро. Чтобы быть ясным, в глазах SpaceX, испытание, в первую очередь сосредоточенное на демонстрации многодвигательного подъема, устойчивости свободного падения, передачи головного бака, повторного включения двигателя и маневра переворота, было впечатляющим успехом, выполнив почти все задачи и, казалось бы, выполнив так что без каких-либо серьезных проблем.

Учитывая невероятный (и неожиданный) интервал ~ 400 секунд (~ 6,5 минут) от взлета до взрыва, трудно переоценить огромное количество бесценных данных, которые SpaceX, вероятно, собрала в результате жертвы SN8. Благодаря в первую очередь успешному дебюту SN8 испытательные и пусковые установки SpaceX Starship (за вычетом остатков ракеты в зоне приземления) оказались практически целыми и, вероятно, потребовали лишь незначительного ремонта и модернизации. Кроме того, Starship SN9 фактически готов и терпеливо ждет в нескольких милях по дороге, готовый катиться к стартовой площадке почти сразу после того, как SpaceX поймет причину жесткой посадки SN8.

Следите за обновлениями, чтобы увидеть больше аналитических материалов, фотографий и видео, когда уляжется пыль.

Оставить комментарий