Skip to main content

В ответ на отчет о предполагаемом транспортировке Starship SN16 к месту отдыха для списанных ракет, генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал, что у транспортного средства все еще есть шанс полететь.

16 июня технические специалисты SpaceX вытащили Starship SN16 из высокого отсека завода в Бока-Чика, впервые с момента сборки ракеты на полную высоту. Имея размеры 9 м (30 футов) в ширину, 50 м (165 футов) в высоту и примерно от 100 до 200 метрических тонн (~ 220 000–440 000 фунтов) без груза, SpaceX осторожно переместила ракету со строительной площадки на частично заасфальтированный участок поблизости, присоединившись к Starship SN15 очевидный выход на пенсию.

В то время как у SN15 были деинсталлированы три двигателя Raptor и несколько недель назад он был снят с одной из двух суборбитальных пусковых установок, несмотря на то, что Маск намекал на возможный повторный запуск ракеты в будущем, ни Маск, ни SpaceX не подтвердили, что единственный полноразмерный испытанный в полете Starship фактически был на пенсии.

Спустя три недели после того, как он был доставлен туда, Starship SN15 все еще подключен к генератору и источнику газа, что явно означает, что SpaceX продолжает поддерживать в ракете давление азота. Это может просто означать, что компания хочет гарантировать, что краеугольный камень истории Starship сохранится до тех пор, пока не будет установлен надлежащий постоянный стенд, но это также может означать, что SpaceX хочет сохранить возможность повторного освещения в настоящее время.

Теперь, спустя несколько часов после того, как Starship SN16 был переброшен в ту же зону и полностью вне поля зрения, генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX «может использовать SN16 в гиперзвуковых летных испытаниях». До сих пор ни один звездолет не двигался со скоростью, превышающей несколько сотен миль в час, а высотные трехмоторные прототипы SpaceX, казалось, действительно достигли своих пиковых скоростей во время свободного падения без двигателя — другими словами, после полета с двигателем. Даже базовый сверхзвуковой полет был бы новой территорией для ракеты.

Использование Маском слова «гиперзвуковое» подразумевает, что в ходе гипотетических летных испытаний Starship SN16 будет достигать скорости, по крайней мере, в пять раз превышающей скорость звука (~ 1700 м / с или ~ 3800 миль в час) — по крайней мере, на полную величину быстрее, чем следующий самый быстрый прототип Starship. Основываясь на комментарии генерального директора SpaceX, можно с уверенностью предположить, что Starship может достигать гиперзвуковых скоростей собственными силами — и, вероятно, только с тремя установленными двигателями Raptor.

Starship SN16, 28 мая. (Илон Маск)

В конечном счете, учитывая, что Маск также заявил, что Starship SN15 «может» запуститься во второй раз, невозможно оценить, насколько вероятно, что SN16 когда-либо попытается пройти «гиперзвуковые летные испытания» или вообще полетит. Хотя это, несомненно, будет впечатляющим, прототипу, скорее всего, потребуется неделя или больше на подготовку и тестирование на суборбитальной стартовой площадке, тестирование, которое потребует от сотрудников эвакуации области и, таким образом, непосредственной отсрочки работ на орбитальной стартовой площадке SpaceX.

Только время покажет, решит ли SpaceX сделать небольшой крюк перед первой попыткой орбитального запуска Starship, запланированной уже через несколько месяцев. Следите за обновлениями!

SpaceX Starship может пропустить досрочный выход на пенсию из-за «гиперзвуковых летных испытаний»

Оставить комментарий