Skip to main content

После многих задержек пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX почти готов к напряженной неделе критических испытаний, которые определят, станет ли ракета первым в своем роде, кто полетит.

24 июня SpaceX поднял серийный номер 5 космического корабля (SN5) на роботизированный транспортер и перекатил гигантскую стальную ракету примерно в миле по дороге к ближайшим полигонам компании и стартовой площадке. Уже несколько недель затормозивший взрывной конец Starship SN4 за месяц до этого, команды были в процессе завершения обширного ремонта площадок (и, вероятно, некоторых обновлений тоже). Тем не менее, примерно через неделю после прибытия на площадку, SpaceX запустил два важных теста — оба из которых нужно было пройти SN5, чтобы перейти к более сложным испытаниям.

Пройдите эти тесты. Конечно, Starship SN5 выполнил тест на давление окружающей среды, чтобы проверить на наличие утечек, и сразу же последовал тест на криогенную стойкость, который подтвердил, что корабль конструктивно исправен и готов к коротким прыжкам. Несмотря на значимость, SpaceX протестировал только SN5 (и его отремонтированные системы прокладок) с доброкачественным жидким азотом — все еще чрезвычайно холодным, но химически нереакционноспособным (то есть невзрывоопасным). Ремонт колодок все еще необходимо проводить в полном объеме с помощью горючего жидкого метана и кислородного топлива, как это делает Starship SN5. Введите сегодняшний запланированный тест.

Запуская дополнительные (довольно вероятные) задержки, SpaceX планирует провести Starship SN5 через свои первые заправочные испытания во время окна, растягивающегося с 8:00 до 17:00 CDT в понедельник, 20 июля. Предполагая, что «заправочный тест», упомянутый в оповещениях о закрытии дорог общего пользования, является обычной репетицией мокрой одежды (WDR), этот тест будет включать в себя загрузку космического корабля SpaceX SN5 большим объемом жидкого кислорода и метанового топлива — аналогично, но значительно более рискованному, чем испытание на стойкость к жидкому азоту. На самом деле SpaceX на короткое время пытался провести такую ​​проверку 17 июля, но признаки того, что Starship SN5 находился под давлением, быстро исчезли, а закрытие дороги было отменено, что сигнализировало об отказе.

Спустя два с половиной дня настройки SpaceX были закрыты 19 июля, но экземпляр от 20 июля остается на месте. В случае успеха Starship SN5, как ожидается, попытается запустить статический двигатель своего единственного двигателя Raptor, возможно, всего через несколько дней, хотя это, очевидно, предполагает, что и SN5, и новое оборудование пэдов прекрасно работают во время их самого большого испытания.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

Подобно нескольким успешным статическим пожарам на Raptor SN4, один или несколько тестов Starship SN5, как ожидается, не будут отличаться. Если первый тест прошел успешно, доказав, что ракета и двигатель Raptor SN25 исправны и работают как единое целое, то следующей целью SpaceX является дебют полномасштабного звездолета. Благодаря широкой лицензии FAA на запуск, позволяющей эффективно проводить неограниченные суборбитальные летные испытания звездолета, технически SpaceX больше не должен придерживаться потолка в 150 м (~ 500 футов), изначально установленного для Starhopper, но есть вероятность, что он все еще будет главной целью.

Следите за неофициальной трансляцией NASASpaceflight.com в прямом эфире сегодняшнего запланированного топливного теста Starship SN5, если он останется в графике.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий