Skip to main content

6 августа, после долгих ожиданий, SpaceX впервые установила звездолет на супертяжелом ускорителе, на короткое время собрав самую большую ракету в истории.

Однако всего через час после того, как две ступени были объединены и (предположительно) зафиксированы вместе, SpaceX сняла Starship (S20) с ускорителя, вернула его на транспортную стойку и в тот же день откатила корабль обратно на строительную площадку. Хотя чрезмерная чувствительность к ветру задержала процедуру, Super Heavy Booster 4 (B4) также, похоже, будет удален с орбитальной пусковой установки и отправлен либо обратно на завод, либо на суборбитальную пусковую установку, которая была модифицирована для бустерное тестирование.

Для тех, кто внимательно следил за процессом в предыдущие дни и недели, тот факт, что первая полная сборка Starship была всего лишь проверкой соответствия (и, на самом деле, больше похоже на 50:50 между проверкой соответствия и фотооперацией), не стал неожиданностью. В преддверии подготовки стало ясно из нескольких отчетов, что генеральный директор Илон Маск призвал SpaceX сложить корабль 20 и ускоритель 4 к 5 августа и направить несколько сотен сотрудников, которые обычно размещены в других местах, чтобы совершить подвиг.

Игнорируя задержки из-за погодных условий, из-за которых 5 августа не удалось складываться, SpaceX решила задачу Маска во всех отношениях, кроме буквального, — впервые в истории собрала самую большую ракету в мире в одну интегрированную штабель. Что еще более важно, несмотря на то, что SpaceX могла легко решить сложить два прототипа, не предназначенных для полетов, чтобы достичь одного и того же подвига, оба этапа — Корабль 20 и Ракета-носитель 4, участвующие в вехе 6 августа, номинально предназначены для полета. .

За исключением сюрпризов, та же самая пара должна поддержать первый испытательный орбитальный полет Starship уже в этом году. Однако, прежде чем они смогут быть допущены к полету, еще предстоит проделать большую работу — работу, которая в некоторых случаях является беспрецедентной в истории программы Starship.

Вскоре после этапа накопления данных Маск сам набросал несколько задач, которые все еще стояли перед ракетой. А именно, Маск говорит, что SpaceX все еще должна завершить частично законченный тепловой экран Starship S20, установить какую-либо форму теплозащитного экрана (ов) для защиты 29 голых двигателей Raptor Super Heavy Booster 4; завершить установку, монтаж и активацию 4-7 массивных емкостей для хранения топлива; и соберите, установите и активируйте гигантский механический шлангокабель на стартовой вышке, чтобы заправить и привести в действие звездолет.

Все они, несомненно, имеют решающее значение, и вряд ли Starship будет запущен до того, как какой-либо из них будет более или менее завершен. Тем не менее, ракета-носитель и сам корабль, возможно, являются гораздо большей точкой давления. Прежде чем их можно будет считать готовыми к полету, и корабль, и ракета-носитель должны пройти беспрецедентные испытательные кампании на земле.

Корабль 20 должен будет пройти криогенные испытания, чтобы убедиться, что первый Starship с шестью опорами двигателя Raptor является конструктивно прочным. SpaceX уже модифицировала для этой цели одну из двух своих суборбитальных пусковых установок Starship. После завершения испытаний криоизоляции и гидравлического плунжера эти шесть плунжеров, вероятно, будут сняты, и на их место будут установлены шесть двигателей Raptor, что потенциально может сделать Корабль 20 первым прототипом звездолета, который будет запускать шесть двигателей в статическом режиме и любое количество Raptor. Вакуумные двигатели.

Super Heavy Booster 4 столкнется с еще более амбициозной кампанией статических огневых испытаний, поскольку SpaceX, вероятно, постепенно установит все больше и больше двигателей. В зависимости от того, насколько SpaceX сосредоточен на скорости, а не на тщательности, этот процесс может включать постепенное добавление 2-5 двигателей после каждого статического возгорания или может привести к запуску SpaceX с 4-9 двигателями, а затем немедленному переходу с 9 на полный статический огонь 29 Raptor. .

Только после завершения этих важных квалификационных испытаний SpaceX, вероятно, объединит Корабль 20 и Ракетный ускоритель 4 во второй раз и войдет в первый настоящий полный цикл запуска Starship — надеюсь, кульминацией станет первая попытка орбитального запуска в конце этого года, но только как только FAA завершает экологическую экспертизу и утверждает лицензию на запуск ракеты. Технически утверждение FAA может прийти завтра, или это может занять у агентства год или больше — это практически невозможно предсказать без официальной информации. Однако, учитывая послужной список SpaceX с прототипами Starship и Booster B3, вполне вероятно, что годные к полету Starship и Super Heavy будут сложены на площадке и готовы к запуску всего через несколько месяцев.

Следите за новостями об этом потенциальном противостоянии и о том, как Starship продвигается к своему первому орбитальному испытательному полету.

SpaceX Starship ненадолго становится самой большой ракетой в истории — что теперь дальше?

Оставить комментарий