Skip to main content

SpaceX успешно «криозащищена» носовым топливным баком первого полностью собранного прототипа Starship и использовала тот же бак для запуска двигателя Raptor, завершив одно из последних крупных испытаний перед запуском ракеты на 15 километров (~ 9,5 миль). дебют.

4 ноября, после нескольких фальстартов, Starship Serial Number 8 (SN8) начал свой первый раунд испытаний, став первым прототипом, на котором была установлена ​​носовая часть. В ту среду вечером SpaceX, скорее всего, провела частичное криогенное испытание ракеты, в котором особое внимание уделялось новому носовому наконечнику SN8 и небольшому резервуару для вторичного топлива, расположенному в его наконечнике. Разработанные для использования в качестве вторичного резервуара для относительно небольшого количества топлива, необходимого для приземления звездолетов, два напорных бака SN8, вероятно, были загружены криогенным жидким азотом — безопасным, инертным заменителем жидкого кислорода и метана.

Доказав, что недавно установленный напорный резервуар с жидким кислородом Starship SN8 и связанная с ним система водопровода способны загружать, управлять и выгружать десятки тонн криогенной жидкости при перемещении по вертикальной трубе высотой 40 метров (~ 130 футов), SpaceX была готова к переходите к следующему этапу: генеральная репетиция с влажным воздухом (WDR) и статический огонь Raptor.

В то время как SpaceX технически завершила восемь успешных статических стрельб Raptor на четырех отдельных прототипах, включая первые три статических огня Raptor, когда-либо предпринимавшихся с Starship SN8, компания никогда не пыталась вести статический огонь, используя только топливо из сборных (посадочных) баков. Все, кроме необходимого для того, чтобы Starships могла надежно повторно зажигать свои двигатели Raptor в полете и сохранять жидкое топливо для криогенной посадки в течение часов, дней, недель и даже месяцев, гораздо меньшие баки заголовка облегчают поддержание высокого давления топлива в нужном месте поставлять Raptors.

После нескольких дней пробных окон и неудачной попытки 9 ноября Starship SN8 наконец зажег один из трех двигателей Raptor, заполнив двигатель жидким метаном и кислородом, хранящимися в двух отдельных резервуарах. Как ни странно, через секунду или две после запуска и зажигания к обычному выхлопному шлейфу Раптора присоединилась вспышка блестящих обломков, похожих на фейерверк. Относительно нормально через пять секунд Raptor отключился, хотя двигатель, казалось, оставался частично горящим еще десять или около того секунд — тоже несколько необычно.

В конечном счете, наблюдаемая аномалия могла быть столь же простой, как обломки, случайно оставленные вблизи плюма Раптора, или, что менее вероятно, эрозия бетона. Также есть вероятность, что это были части сложных турбонасосов или форкамеров Raptor, хотя также маловероятно, что двигатель продолжал бы работать (как это было), если бы он потерял столько внутреннего оборудования.

(Обновление: к счастью, репортер NASASpaceflight.com Майкл Бейлор говорит, что облако обломков, наблюдаемое 10 ноября, «не является [Raptor performance] беспокойство », что делает вероятным источником мусора колодки.)

SpaceX отменила еще одно окно статического возгорания 11 ноября, оставив следующую возможность для второго (из трех) ожидаемых статических возгораний между 9:00 и 21:00 по центральному поясному времени (UTC-5) в четверг, 13 ноября.

Оставить комментарий