Skip to main content

Два новых отчета предполагают, что стремительный подход SpaceX к разработке Starship и шокирующий уровень наивности и неумелости со стороны регулирующих органов FAA в совокупности привели к задержке последнего испытательного полета Starship.

Как ранее обсуждалось в , SpaceX открыто и публично нацелился на запуск Starship с 12 до 17 часов в понедельник, 29 марта, после того, как неизвестные проблемы задержали попытку в пятницу. Эти планы были подробно изложены на собственном веб-сайте SpaceX и в твитах генерального директора Илона Маска за полные три дня до запуска и подтверждены закрытием дорог, уведомлениями моряков, а также собственными ограничениями на полеты и рекомендациями FAA за 24-48 часов до запуска. Около 11 часов утра по московскому времени в понедельник Маск сообщил, что SpaceX была вынуждена отменить дневную попытку запуска, потому что инспектор, требуемый FAA, не смог вовремя добраться до Бока-Чики.

Теперь, согласно отчетам, отдельно подтвержденным репортером The Verge Джоуи Рулеттом и репортером Washington Post Кристианом Давенпортом, доступна более четкая картина того, что именно произошло.

Рулетка первой сообщила новости, предложив получше рассмотреть часть разгрома. Согласно «источнику», SpaceX, по-видимому, сообщил инспектору FAA, который всю неделю ждал дебюта запуска Starship SN11, что планы по утилизации в понедельник были отменены. Затем инспектор улетел домой во Флориду. Однако, как это часто бывает, ситуация быстро изменилась, и SpaceX внезапно оказалась в состоянии запустить в понедельник.

Согласно очевидному источнику на стороне FAA, SpaceX отложила это изменение планов на рассмотрение агентства поздно в воскресенье, что привело инспектора к «[scramble]»На рейс в понедельник, который почему-то был слишком поздним, чтобы прибыть до окончания тестового окна Starship в 17:00 по центральному поясному времени. В заявлении FAA упрекнул SpaceX, заявив, что компания «должна предоставить соответствующее уведомление о графике запуска, чтобы инспектор по безопасности мог поехать в Бока-Чика».

При таком описании событий было бы трудно не найти, что SpaceX явно ошиблась. Простые часы уведомления — и предлагаются только поздно вечером в воскресенье — затруднили бы для кого-либо внезапную организацию полета на 1300 миль с несколькими пересадками. В то же время, однако, тот, кто способен в одиночку отмыть всю попытку запуска ракеты по прихоти (или несчастному случаю), очевидно, не просто «кто-либо», и функциональный регулирующий аппарат, вероятно, не оставит всю эту существенную ответственность за одинокий сотрудник.

Так получилось, что источники Roulette предлагают только часть картины. Согласно Кристиану Давенпорту и его источникам, SpaceX (или кто-то другой) действительно сказал инспектору FAA, что в пятницу можно безопасно отправиться домой, потому что компания изо всех сил пыталась обеспечить закрытие дорог в округе Кэмерон для попытки запуска в понедельник. По всей видимости, проблема была настолько серьезной, что SpaceX не знала, возможен ли запуск в любой день следующей недели.

Однако рано утром в воскресенье SpaceX закрыла дорогу для попытки запуска Starship в понедельник. По словам Давенпорта, SpaceX отправила электронное письмо инспектору FAA, но он «не увидел электронного письма», которое предположительно служило уведомлением о планах попытки запуска Starship. По логике вещей, SpaceX тогда попыталась позвонить в FAA (инспектору?), Но не получила ответа или перезвонила «поздно вечером в воскресенье».

На веб-сайте с объявлением о закрытии дорог округа Кэмерон, закрытие дорог в понедельник было разрешено не позднее 11:00 по центральному поясному времени. Если предположить, что SpaceX отправила электронное письмо инспектору FAA примерно в то время, это электронное письмо фактически служило уведомлением о планах запуска более чем за 24 часа до запланированного открытия окна. Если SpaceX каким-то образом не забыла отправить электронное письмо через несколько часов, описание Давенпорта подразумевает, что SpaceX потребовалось несколько часов постоянных телефонных звонков, прежде чем FAA наконец ответило.

Если эта серия событий верна, как кажется, это жестокое обвинение в систематической некомпетентности и лени со стороны FAA. Изменив лицензию SpaceX на запуск Starship, чтобы потребовать присутствия инспектора FAA всего несколько недель назад, давая, таким образом, одному человеку возможность очистить всю попытку запуска, регулирующее агентство, похоже, возложило всю эту ответственность на одного «инспектора». ” Прекрасно зная, что SpaceX работает непрерывно в несколько смен после почти двух лет управления тестами, прыжками и запусками Starhopper и Starship, FAA не смогло обеспечить наличие какой-то коммуникационной инфраструктуры, чтобы держать SpaceX в курсе о доступности Единственный инспектор теперь полностью зависит от всех будущих запусков Starship.

Если, как следует из формулировок в обоих отчетах, FAA назначило одного государственного инспектора для руководства всеми будущими запусками звездолётов, это было бы нелепым уровнем некомпетентности и наивности (или невежества). Тогда довериться этому единственному человеку, который почти полностью отвечает за поддержание контакта со SpaceX днем ​​и ночью, было бы сродни тому, как FAA сознательно гарантирует, что произойдет нарушение связи, подобное этому.

В общем, SpaceX, вероятно, также необходимо провести некоторую повторную калибровку, чтобы улучшить сетку и сосуществовать с ледяным временем реакции и темпами работы FAA. Однако FAA не получит никаких преимуществ, если продолжит управлять лицензированием SpaceX Starship столь же неумело и бесцеремонно, как это было раньше. Что еще более важно, если FAA — один из крупнейших регулирующих органов с самым высоким уровнем финансирования, ответственный за обеспечение безопасности некоторых из самых сложных систем и транспортных средств на Земле — не сможет выполнять столь элементарные задачи, как составление графиков и планирование действий в чрезвычайных ситуациях, это будет сложно. представить себе, как этому же офису можно было бы доверить регулирование — и обеспечение большей безопасности — систем, столь же чрезвычайно сложных, как ракеты-носители.

Если повезет, FAA докажет, что последние четыре месяца были небольшими ударами на пути к надежному и профессиональному лицензированию и регулированию ракеты-носителя SpaceX Starship. Однако после двух отдельных демонстраций систематического бесхозяйственного управления всего за четыре попытки запуска Starship становится все труднее и труднее обоснованно утверждать, что FAA по-прежнему заслуживает преимущества сомнения.

Если предположить, что инспектор FAA идет по графику, следующая попытка запуска Starship SN11 теперь запланирована между 7:00 и 15:00 по центральному поясному времени (UTC-5) во вторник, 30 марта.

Оставить комментарий