Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск подтвердил, что первый трехдвигательный статический огонь Starship и Raptor прошел успешно, открыв дверь для установки носовой части.

Около 3:13 утра по тихоокеанскому времени, 20 октября, корабль Starship с серийным номером 8 (SN8) успешно запустил три двигателя Raptor менее чем через два часа после завершения первого успешного испытания трехмоторного предпожигателя. Без прямого вмешательства человека SpaceX дистанционно отделил криогенный жидкий метан и кислородное топливо ракеты — остатки теперь слишком горячие, чтобы их можно было снова использовать контролируемым образом. За час или меньше инженеры SpaceX проанализировали полученные данные и пришли к выводу, что все три двигателя Raptor были исправны после испытаний на частичное зажигание.

Фактически переведенный в стабильное состояние, SpaceX снова приступил к загрузке топливных баков Starship SN8 небольшим количеством переохлажденных LOx и LCH4, что почти полностью соответствовало тесту с предварительной горелкой. Примерно через 50 минут после начала рециркуляции и через 25 минут после начала загрузки топлива Starship SN8 одновременно зажег три Raptor — важная веха для любого ракетного двигателя. Статический огонь завершен, Starship SN8 стал первым действующим прототипом, достигшим своей полной высоты 50 м (~ 165 футов).

Незадолго до того, как Маск подтвердил успех статического возгорания SN8, SpaceX отменила существовавшее ранее окно статического возгорания 20 октября и запланировала закрытие нескольких новых дорог в среду, 21 октября. В отличие от недавних закрытых помещений для статических пожаров, все из которых, кроме одного, работали с 21:00 до 6:00, новое закрытие SpaceX по средам запланировано с 7:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 по местному времени (CDT).

Хотя это и незначительные данные, в контексте успеха статического возгорания Starship SN8, одно только закрытие ясно показало, что SpaceX планировала начать установку носовой части Starship SN8 21 октября. Маск подтвердил это предположение через несколько часов после того, как были опубликованы данные о закрытии дорог.

Это не совсем ясно, но большинство наблюдателей предполагают, что окно среды с 7 до 12 часов необходимо для транспортировки большого нового крана на расстояние ~ 2 мили между заводом SpaceX в Бока-Чика и пусковыми площадками. Сложенная друг с другом носовая часть Starship SN8 затем, вероятно, будет установлена ​​на тех же самоходных мобильных транспортерах (SPMT) и катится к стартовой площадке с 15:00 до 17:00, после чего носовая часть будет поднята и установлена ​​на Starship SN8.

Визуальное сравнение носовых частей Starship Mk1 (слева) и Starship SN8 проясняет некоторые улучшения, которые SpaceX внесла за ~ 12 месяцев. (NASASpaceflight — Nomadd)

Вышеупомянутый новый кран был загружен на SPMT вскоре после статического возгорания SN8. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX только однажды полностью укомплектовала прототип Starship, когда носовая часть Mk1 была временно соединена с ее баком, чтобы стать центральным элементом мероприятия генерального директора Илона Маска Starship в октябре 2019 года. Непонятно, почему SpaceX просто не использовала один из мобильных кранов, которые она арендовала для операций танковой секции Starship (и штабелирования Mk1) в прошлом, поэтому еще неизвестно, для чего на самом деле будут использоваться закрытые дороги в среду.

SpaceX только один раз собирала прототип Starship в полную высоту. (Тесларати — Эрик Ральф)

Однако планы закрытия дорог SpaceX заканчиваются подстановочным знаком. После установки план состоит в том, чтобы провести второй статический огонь с тройным раптором, используя только топливо из головных баков SN8 — небольших внутренних резервуаров, предназначенных для хранения ракетного топлива при посадке, один из которых расположен на кончике носовой части звездолета. 21 и 22 октября у SpaceX еще есть два закрытия с 9 вечера до 6 утра для тестирования «статического огня SN8». Подано в начале 20 октября, до успешного статического возгорания SN8, наиболее вероятным объяснением является простая канцелярская ошибка или недопонимание, когда Кэмерон Каунти или SpaceX не смогли должным образом сообщить, что эти последующие периоды статических огневых испытаний больше не нужны.

Если сохранение статических противопожарных заглушек было намеренным, это означало бы, что SpaceX — вероятно, по настоянию Маска — намеревается установить носовой наконечник Starship SN8 в считанные часы. Почти невероятно, что носовая часть Starship SN8, оснащенная несколькими газовыми подруливающими устройствами, передними закрылками, приводимыми в действие двигателями Tesla, напорным баком с жидким кислородом, вентиляционными отверстиями и большим количеством водопровода, может быть установлена ​​и подготовлена ​​к испытаниям менее чем за 12 часов. За исключением неожиданного метода сопряжения носовой части SN8 и секций резервуара, носовая часть должна быть приварена к остальной части SN8 и проверяться сварным швом — обычно это многодневный процесс.

Starship SN8 устоял после завершения первого статического огневого испытания тройного Raptor. (NASASpaceflight — Nomadd)

Несмотря на это, учитывая, насколько быстро движется SpaceX и насколько твердо намерен генеральный директор Илон Маск раздвигать границы и преодолевать барьеры, кажется разумным предположить, что Starship SN8 может быть полностью интегрирован и готов ко второму статическому огневому испытанию всего через несколько дней. . После завершения SN8 будет готов к первым испытаниям Starship на большой высоте, взлетев на высоту ~ 15 км (~ 9,3 мили), чтобы попытаться совершить непроверенный спуск и посадку в стиле парашютиста.

Оставить комментарий