Skip to main content

После нескольких неудачных запусков и некоторых незначительных задержек прототип 11-го звездолета SpaceX (SN11) прошел два из трех основных испытаний, стоявших между ним и стартом.

SpaceX перевезла Starship SN11 с завода на стартовую площадку 8 марта, всего через пять дней после того, как Starship SN10 ненадолго стал первым прототипом такого рода, который приземлился целиком. Одна или две проблемы с последним ожогом при приземлении Raptor привели к тому, что SN11 приземлился быстрее, чем ожидалось, и в конечном итоге привело к взрывной гибели ракеты примерно через 15 минут. Тем не менее, испытательный полет имел почти однозначный успех и, казалось, оставил SpaceX более чем достаточно уверенным, чтобы ускорить подготовку к следующему летному испытанию.

Направляясь на следующий день, SpaceX надеялась начать криогенные контрольные испытания, но Starship SN11 потребовал немного больше внимания, чем ожидалось, и неизвестные ошибки в конечном итоге означали, что к концу окна тестирования можно было завершить только испытание давлением при температуре окружающей среды. Эти проблемы, по-видимому, сохранялись до конца 10 марта, предотвращая любые попытки проверочных испытаний.

11 марта Starship SN11 смог нанести свой первый настоящий удар по криозащите и был загружен жидким азотом (LN2), криогенной жидкостью с плотностью и температурой, аналогичной жидкому кислороду и метановому топливу Starship, но без риска взрыва. катастрофический пожар или взрыв. В течение примерно трех часов SpaceX, похоже, не полностью загружала SN11 с LN2, что является возможным признаком технической ошибки, которая так же легко могла быть преднамеренной частью дизайна теста.

Как ни странно, некоторые части вечерних испытаний отличались от прошлых криопробы, и есть небольшая вероятность, что на самом деле это была попытка статического возгорания, тщательно очищенная перед возгоранием, хотя об этом невозможно сказать без официального подтверждения.

В остальном, наиболее заметной частью крио-доказательства было испытание системы управления ориентацией (ACS) Starship SN11, которое включало запуск каждого из нескольких корабельных двигателей азотного двигателя с холодным газом не менее 5-10 раз, что в общей сложности дает несколько десятков взрывов. Текущее поколение звездолётов в основном использует эти двигатели для увеличения их закрылков и выполнения манёвров во время суборбитальных попыток запуска и посадки, в то время как ранние прототипы орбитального класса могут использовать ту же систему двигателей для управления своим положением в космическом вакууме.

Если вчерашние криоконтрольные испытания будут успешными и предоставят SpaceX данные, необходимые для хорошего состояния здоровья SN11, Starship потенциально может попытаться запустить свой первый статический огонь двигателя Raptor уже в начале пятницы, 12 марта. Исторически сложилось так, что SpaceX никогда не запускала прототип Starship менее чем через 12 дней после прибытия на стартовую площадку, а это означает, что завтрашний статический пожар побьет предыдущий рекорд в три раза. Таким образом, более вероятно, что SN11 понадобится день или два, и он будет готов к попытке статического возгорания уже в понедельник, 15 марта.

В любом случае, Starship SN11, несомненно, идет быстрее, чем любой из его трехмоторных предшественников, и чистый статический огонь в пятницу или понедельник оставил бы запуск на следующей неделе — текущая цель SpaceX — вполне достижимый.

Оставить комментарий