Skip to main content

Обновление: 20 октября в 1:21 по московскому времени (6:21 по всемирному координированному времени) Starship SN8 зажег все три форсунки Raptors, создав эффектный огненный шар, заметно больше, чем тот, который был получен во время первого испытания форсажной камеры 19 октября. Всего через два часа, без перерыва между ними, прототип стальной ракеты впервые в истории полностью зажег все три двигателя Raptor, вероятно, на короткое время создав тягу, эквивалентную ~ 90% от девятидвигательного ускорителя Falcon 9.

Важно отметить, что помимо физической демонстрации многомоторных возможностей Raptor, Starship SN8 — уже первый в своем роде прототип — завершил статический пожар и уцелел, казалось бы, невредимым с первой попытки. Если данные, которые SpaceX собирает в ходе этой вехи, будут такими же хорошими, какими кажутся испытания, у компании может быть всего несколько дней до установки недавно сложенного носового наконечника Starship SN8, за которым последует второй статический огневой тест тройного Raptor. Если второй статический огонь пройдет успешно, следующей задачей SN8 станет первое полетное испытание звездолета на большой высоте.

Через несколько минут после того, как планировалось возобновить работу прилегающей автомагистрали, первый прототип космического корабля SpaceX с серийным номером 8 провел то, что, вероятно, было первым в истории испытанием многомоторного Raptor.

В 6:01 утра 19 октября трио двигателей Raptor Starship SN8 едва было запущено, образовав большой огненный шар, свидетельствующий о тесте на зажигание «до горелки». Один из самых сложных ракетных двигателей, когда-либо созданных, Raptor основан на максимально эффективном, но темпераментном цикле «полнопоточного ступенчатого сгорания» (FFSC), кратком названии множества шагов, необходимых для превращения жидкого ракетного топлива в тягу.

Дополнительную сложность вызывает то, что полноценное ступенчатое сгорание Raptor требует воспламенения газообразного кислорода и метана в камере сгорания. Учитывая, что космический корабль Starship с двигателем Raptor и ракета-носитель Super Heavy используют исключительно криогенный жидкий метан и кислород, основная проблема, которую ставит перед FFSC, заключается в необходимости практически мгновенно эффективно превратить это сверххолодное топливо в горячий газ. Вот тут-то и пригодятся газовые генераторы (или догреватели).

В полнопроходном ступенчатом двигателе внутреннего сгорания и окислитель, и топливо требуют своих собственных отдельных турбонасосов, которые затем требуют собственных предварительных дожигателей для создания давления, необходимого для питания этих турбонасосов и газа, который камера сгорания воспламеняет для создания тяги. Еще один шаг вперед, чтобы обеспечить высокое давление в камере сгорания, такое как у Raptor 300+ бар (~ 4400+ фунтов на квадратный дюйм), эти предварительные горелки должны вырабатывать газ при гораздо более высоком давлении, чтобы учесть потери энергии, когда эти газы проходят через трубопровод двигателя.

В результате форсажные камеры, возможно, являются единственной наиболее нагруженной системой в таком двигателе, как Raptor. Неудивительно, что это часто приводило к тому, что SpaceX проводила отдельные испытания форкамеров каждого двигателя как своего рода частичное статическое возгорание перед фактическим испытанием зажигания. Это испытание, которое Starship SN8 предпринял ранним утром 19 октября, представляя собой первое событие с зажиганием нескольких двигателей Raptor.

Любопытно, что за мгновение до зажигания форвакуумной камеры один из трех двигателей Raptor, казалось, управлял агрессивной струйной вентиляцией жидкого кислорода, идентичной вентиляции, наблюдаемой всего за несколько часов до этого во время первого прерванного испытания форсажной камеры. Таким образом, есть шанс, что только два из трех двигателей Raptor SN8 успешно запустили предварительную горелку.

Raptor — первый в мире двигатель FFSC, который может летать, и — что касается продолжительности срока службы и серийного производства — почти наверняка является наиболее продвинутой из трех программ FFSC, прошедших статические огневые испытания. Другими словами, учитывая, что тестовая кампания SN8 — это первая попытка SpaceX задействовать несколько смежных двигателей Raptor одновременно, неудивительно, что прогресс в направлении первого статического огня с тремя двигателями был осторожным и остановился. Отражая свои испытания в воскресенье / понедельник, SpaceX подвергнет Starship SN8 еще одной попытке предварительного сжигания и / или статического возгорания между 21:00 и 6:00 по центральному поясному времени (UTC-5) 19/20 октября. Еще больше 9-6 тестовых окон запланировано на 21 и 22 октября.

Укладка носовой части начинается. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Между тем, вскоре после того, как было завершено первое испытание горелки Starship SN8, команды SpaceX свернули секцию из пяти стальных колец внутри небольшого ветрозащитного экрана и сложили на нем первый действительно функциональный носовой наконечник — уже снабженный передними откидными створками. Если Starship SN8 выдержит свои первые полные испытания на предварительную горелку с тройным Raptor и статические огневые испытания, этот новый носовой наконечник, вероятно, будет катиться на стартовую площадку для установки на месте, завершая ракету перед впечатляющими летными испытаниями на 15 км (~ 50000 футов). .

Визуальное сравнение носовых частей Starship Mk1 (слева) и Starship SN8 проясняет некоторые улучшения, которые SpaceX внесла за ~ 12 месяцев. (NASASpaceflight — Nomadd)

Оставить комментарий