SpaceX строит резервуары для стартовых площадок из деталей Starship, и это большое дело

SpaceX строит резервуары для стартовых площадок из деталей Starship, и это большое дело

SpaceX начала установку первого из многочисленных резервуаров для хранения топлива на своих первых орбитальных пусковых установках в Южном Техасе — в основном обычный и ожидаемый шаг, который стал необычным из-за того, что эти резервуары будут построены из частей Starship.

Обозначенные «GSE» для наземного оборудования поддержки, первые признаки этих самодельных резервуаров для хранения стали появляться на заводе SpaceX в Бока-Чика Starship менее двух месяцев назад, в середине февраля. Спустя несколько недель первый из этих криогенных резервуаров марки SpaceX отправляется на стартовую площадку для установки (и изоляции), в то время как еще как минимум два резервуара находятся на стадии завершения.

Хотя несколько наземных космических танков могут показаться отвлекающим фактором в рамках программы по созданию самой большой в мире (и полностью многоразовой) ракеты, существование этих танков гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд.

Проще говоря, хранение ракетного топлива — даже для очень холодных криогенных жидкостей, подобных тем, которые использует SpaceX, — это полностью решенная проблема. Существует множество коммерческих поставщиков, и промышленный спрос на практически идентичные резервуары намного выше, что еще больше снижает затраты на коммерческие резервуары даже для тех, у кого есть нишевые варианты использования, благодаря экономии на масштабе. Для целей SpaceX можно было бы обеспечить крупные скидки, учитывая, что компании потребуется закупить от трех до четырех десятков готовых коммерческих резервуаров (COTS) емкостью 100 000 галлонов, чтобы обеспечить стартовую площадку достаточным количеством товаров для двух рабочих мест. -задние запуски Starship и Super Heavy.

Эта первоначальная возможность запуска, над которой, похоже, работает SpaceX, вероятно, позволит компании начать орбитальные испытательные полеты с дозаправкой (и, возможно, запуски Starlink) сразу после завершения. Однако этой начальной возможности было бы недостаточно для амбициозных миссий на Марс, Луну или более высокие околоземные орбиты; где один звездолет нужно было бы быстро заправить за счет 3-10 + пусков танкеров. Стартовая установка, способная поддерживать 5-10 запусков подряд (оптимально с интервалом всего несколько часов), потребует во много раз больше хранилища топлива.

GSE-1 — резервуар для хранения топлива — откатился на стартовую площадку SpaceX в Бока-Чика для сборки 5 апреля. (NASASpaceflight — bocachicagal)Во всех смыслах и целях GSE-1 — это звездолет без носа, закрылков и хищников. Здесь 31 марта изображена танковая часть звездолета SN15. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Дело в том, что для первоначальной цели — двух (или около того) запусков между пополнением запасов товаров, SpaceX, вероятно, могла бы приобрести несколько десятков новых резервуаров для хранения, которые ей потребуются, по несколько миллионов долларов за штуку при общей стоимости, вероятно, от 50 до 100 миллионов долларов. Вместо этого SpaceX решила спроектировать и построить собственные резервуары для хранения топлива. Что еще более важно, танки GSE, которые SpaceX уже начала строить, кажутся практически идентичными Starships.

Другими словами, SpaceX эффективно берет идентичные части ракеты, слегка настраивает некоторые из этих частей и превращает то, что могло быть ракетой, в резервуар для хранения топлива. Это важно, потому что по сравнению со всеми другими ракетами в истории, даже включая Falcon 9 и Heavy от SpaceX, строительство резервуаров для хранения с неизмененными деталями ракеты на сборочной линии было бы примерно сродни найму Винсента Ван Гога для рисования линий переулков.

С тех пор, как Илон Маск принял радикальное решение перейти от композитных конструкций к нержавеющей стали, Starship всегда стремился радикально отличаться от любой большой ракеты до него. Важно отметить, что, используя товарную сталь, генеральный директор предположил, что SpaceX сможет довольно легко и за гроши на доллар строить звездолеты рядом даже с исключительно доступным Falcon 9 от SpaceX. За последние 18 месяцев стало очевидно, что SpaceX построила завод, способный выпускать одну или две массивные стальные ракеты в месяц и готов отправить по крайней мере четыре или пять из этих прототипов Starship с почти гарантированным отказом ради сбора данных и итеративного улучшения.

SpaceX приобрела стандартные резервуары для хранения, чтобы построить свой суборбитальный стартовый комплекс Starship. Иначе обстоит дело с его старшим братом орбитального класса. (NASASpaceflight — bocachicagal)Вместо этого, без каких-либо значительных изменений, завод SpaceX в Южном Техасе начал производство специальных резервуаров для хранения стартовых площадок. (SpaceX)

С технической точки зрения наиболее логичным выводом было бы то, что Маск был прав и что SpaceX быстро разработала способность создавать стальные ракеты, большие, чем любая другая ракета-носитель на Земле, возможно, всего за 5 миллионов долларов или меньше за штуку. Тем не менее, SpaceX также ежегодно привлекает порядка 1-2 млрд долларов венчурного капитала, поэтому технически они могли бы позволить себе взять на себя расходы на чрезвычайно дорогие прототипы Starship, если бы компания была уверена, что есть способ сократить эти расходы и достичь поставленных целей. необходимо, чтобы ракета имела экономический смысл.

Теперь существование самодельных резервуаров для хранения топлива, практически идентичных годным к полету планерам Starship, почти гарантирует, что SpaceX уже строит Starships по несколько миллионов долларов каждый, а возможно, и гораздо меньше. Более года назад Маск сказал, что SpaceX уже строит двигатели Raptor, которые будут приводить в действие Starship и Super Heavy по цене менее 1 миллиона долларов за штуку, и работает над массовым производством более простого варианта менее чем за 250 000 долларов. Помимо двигателей и основных конструкций, оборудование Starship довольно простое и варьируется от двигателей Tesla, основных закрылков и посадочных опор до готовых сосудов высокого давления (COPV) и проводки. SpaceX удалось добиться такой исключительной рентабельности, несмотря на то, что Boca Chica все еще далека от того уровня массового производства, к которому стремится Маск, а это означает, что еще предстоит реализовать гораздо больше эффективности.

GSE-2 — второй резервуар для хранения — всего в двух штабелях и неделя или две работы от следующего GSE-1 до стартовой площадки. (NASASpaceflight — bocachicagal)Резервуары для хранения нестандартных площадок SpaceX будут установлены на железобетонных стойках и (скорее всего) как-то изолированы. (NASASpaceflight — bocachicagal)

На данный момент, практически без переоборудования и той же сборочной линии, ракетный завод SpaceX в Южном Техасе занят выпуском массивных резервуаров для стартовых площадок, один из которых уже готовится к установке, а два других стремятся к завершению. В общей сложности SpaceX, похоже, готовит фундамент для семи резервуаров, созданных на основе Starship, шириной 9 м (30 футов) и высотой 27,5 м (90 футов), которые должны быть способны хранить ~ 2200 тонн (4,9 миллиона фунтов) переохлажденного жидкого метана в трех резервуарах. и ~ 7300 тонн (16,1 миллиона фунтов) жидкого кислорода в остальных четырех баках — этого достаточно для двух орбитальных запусков звездолета.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *