Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск подтвердил, что сверхтяжелый ракетный ускоритель Starship получит собственное сборочное здание, похожее на башню, — и работа над проектом, возможно, уже началась.

В то время как единственная видимая работа, которую SpaceX уже завершила на своей ракете-носителе следующего поколения Starship, связана с более сложной и непроверенной верхней ступенью ракеты, ее сверхтяжелая первая ступень (ракета-носитель) не менее важна. Для SpaceX Starship был идеальной отправной точкой, следуя по стопам успешной многолетней программы разработки двигателей Raptor. Starship значительно меньше Super Heavy и требует в 5-10 раз меньше двигателей. Он служит испытательным полигоном для почти совершенно нового набора технологий и стратегий, которые SpaceX использует для создания массивных ракет из обычной стали.

В последние месяцы, особенно после первых успешных испытаний под давлением на полномасштабной секции танкера Starship в апреле, SpaceX эффективно доказал, что эти нехарактерно дешевые и простые материалы и методы могут фактически создавать конструкции ракет, которые должны выдерживать орбитальный полет в космосе. Теоретически, в дополнении к структуре тяги ракеты-носителя с 31 двигателями, одни и те же методы и материалы, которые были использованы для создания кораблей могут быть применены без изменений в производстве тяжелых грузов. Однако практически непостижимый размер ракеты-носителя потребует собственных специальных сборочных средств.

С высотой примерно 70 м (230 футов), такой же высотой всей двухступенчатой ​​ракеты Falcon 9 (70 м), сверхтяжелый ускоритель Starship оснащен четырьмя огромными ребрами гриля, шестью неподвижными шасси и 31 Raptor двигателей. (SpaceX)

Хотя сам Звездный Корабль не совсем маленький с высотой ~ 50 м (165 футов) и шириной 9 м (30 футов), сверхтяжелый ускоритель, задачей которого является запуск корабля на орбиту, легко станет самая большая ракета из когда-либо созданных. В настоящее время ожидается, что высота 70 м (230 футов) Super Heavy — всего лишь первый шаг ракеты-носителя Starship — будет уже такой же высоты, как весь Falcon 9 или Falcon Heavy, и весит примерно в три раза больше. чем последняя ракета с тройным ускорителем. когда полностью заряжен. При запуске Super Heavy будет производить в три раза больше тяги Falcon Heavy и удваивать тягу Saturn V, самой мощной ракеты на жидком топливе, способной достичь орбиты.

Звездный VAB SpaceX и то, что, вероятно, является основой нового сверхтяжелого VAB, видны здесь на эстакаде в мае 2020 года. (LabPadre)

Завершенный в феврале 2020 года, SpaceX уже одновременно собирает несколько звездолетов (SN5 и SN6) в своем новом VAB. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Из-за огромного размера ракеты-носителя существующее пространство космического корабля размером с космический корабль (VAB) размером с космический корабль (CAB) слишком мало для сверхтяжелых и даже слишком короткое, чтобы полностью сложить звездный корабль ~ 50 м. Выбранный подрядчик SpaceX начал сборку VAB примерно 15 января, и компания смогла приступить к поддержке своих первых операций по штабелированию и сварке Starship 2 марта, всего через полтора месяца, при этом проект был полностью завершен к 18 марта. Таким образом, предполагая, что Поскольку основание в работе настолько близко к завершению, как кажется, и SpaceX использует тот же подрядчик для следующего здания, VAB Super Heavy может быть готов создать первый прототип массивного ускорителя в июле или августе. Вещи могут занять немного больше времени, учитывая, что Маск говорит, что VAB будет иметь высоту 81 метр (265 футов), почти вдвое больше VAB звездолета, но, вероятно, не более нескольких недель.

Этот график хорошо согласуется с недавним предположением старшего инженера и руководителя SpaceX о том, что первая попытка запуска космического корабля на орбиту может все же произойти до конца года. Конечно, чтобы Super Heavy стал настоящим приоритетом для SpaceX и получить ресурсы, необходимые для достижения этой чрезвычайно амбициозной цели, Starship придется выполнять почти безупречно во время серии все более сложных испытаний, запланированных на следующие несколько месяцев. Прежде всего, SpaceX должен завершить ремонт стартовой площадки после взрыва Starship SN4 во время испытаний, а Starship SN5 должен быть перенесен на площадку, чтобы завершить приемочные испытания, статический огонь (и) и первые 150 метров (~ 500- пеший) прыжковый тест. После этого SpaceX совершит прыжок в 2 км (1,25 мили) или более амбициозный полет в 20 км (12,5 мили), предназначенный для проверки парашютного приближения звездного корабля к приземлению.

Если звездному кораблю SN5 или SN6 удастся завершить вышеуказанные тесты, лошадь может фактически оказаться лицом к телеге, чтобы произвести прототип сверхтяжелого снаряда и первую попытку запустить космический корабль на орбиту.

,

Статья: SpaceX Super Heavy требует специальной монтажной башни

Оставить комментарий