Skip to main content

Спустя всего четыре месяца после открытия SpaceX завершила испытательный стенд двигателя Starship с двумя отсеками и открыла новый объект статическим огнем Raptor.

Это означает, что испытательный и опытно-конструкторский центр SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, теперь имеет больше возможностей для тестирования отдельных двигателей Starship, чем двигатели Merlin 1D и Merlin Vacuum, на которых установлены рабочие лошадки компании Falcon 9 и Falcon Heavy, и менее чем через два с половиной года после полной Первыми начались испытания масштабного раптора. SpaceX нуждается в этой мощности больше, чем когда-либо прежде, поскольку она смещает свое внимание с производства трехмоторных звездолетов средней высоты и запускает настоящие орбитальные испытательные полеты с шестидвигательными кораблями и супертяжелыми ускорителями с 29 двигателями.

Каждый из этих 35 двигателей — все из которых, как ожидается, будут израсходованы после одного орбитального испытательного полета — сначала необходимо будет пройти квалификацию для полета с помощью статических огневых испытаний в МакГрегоре. По состоянию на прошлый месяц у SpaceX было четыре отдельных испытательных центра Raptor — два горизонтальных отсека, один вертикальный стенд и отдельный отсек, используемый для какого-либо тестирования подкомпонентов. В результате Starship оказался в той же лодке, что и Falcon, который более десяти лет опирался на три вертикальных испытательных отсека Merlin.

Как выяснила SpaceX, производство Falcon Heavy, требующее 27 M1D и одного MVAC, может почти полностью затмить эти три испытательных стенда Merlin на большую часть месяца или двух. Учитывая эти признаки, указывающие на то, что каждый испытательный орбитальный полет Starship требует почти трех десятков новых Raptors, ситуация с квалификационными испытаниями будет еще более сложной, если SpaceX захочет продолжить быстрое развитие программы и более или менее ежемесячные запуски.

Основываясь на аэрофотоснимках, сделанных участником форума NASASpaceflight L2 и позже опубликованных в статье за ​​февраль 2021 года, новаторские работы начались в последнюю неделю января. В течение двух месяцев большая часть конструкции и водопровода двухъярусной стойки оказалась на месте. В течение трех месяцев все, казалось, было готово к работе, и Raptor присутствовал на проверках на предмет соответствия. Наконец, 4 июня стенд впервые ожил с помощью короткого 15-секундного статического огня Raptor — скорее всего, для проверки готовности нового объекта, чем для тестирования самого Raptor.

Таким образом, SpaceX построила два совершенно новых испытательных стенда — от грязной партии до завершения за ~ 18 недель, расширив возможности McGregor по проведению полномасштабных испытаний Raptor как минимум на ~ 67% одним махом. Это означает, что если квалификация 35 хищников раньше могла занимать 5-8 недель, то теперь МакГрегор может выполнить ту же работу за 3-5 недель и, вероятно, продолжить некоторый уровень экспериментального тестирования в то же время. Теперь SpaceX просто необходимо произвести массовое производство и аттестацию десятков двигателей Raptor с быстротой, вероятно, беспрецедентной даже в ее исключительно производительной истории производства и испытаний двигателей.

SpaceX торжественно открыла два новых стенда для испытаний двигателей Starship со статическим огнем

Оставить комментарий