Skip to main content

Президент и главный операционный директор Гвинн Шотвелл говорит, что SpaceX временно отказалась от планов по плавучим стартовым платформам Starship, чтобы полностью сосредоточиться на получении опыта полета с ракетой следующего поколения.

13 февраля участник форума NASASpaceflight.com сообщил, что пара нефтяных вышек должна покинуть порт Миссисипи в неизвестном направлении. В какой-то момент эти нефтяные вышки, названные Деймосом и Фобосом в честь спутников Марса, принадлежали SpaceX. В середине 2020 года SpaceX купила бывшие нефтяные вышки стоимостью полмиллиарда долларов всего за 7 миллионов долларов. Примерно в то же время Генеральный директор Илон Маск написал в Твиттере что SpaceX «строит плавучие космодромы сверхтяжелого класса для Марса, Луны и гиперзвуковых путешествий вокруг Земли».

О покупке нефтяной вышки SpaceX стало известно публично в январе 2021 года. Однако с тех пор компания мало что сделала для Фобоса или Деймоса. Палуба Фобоса была наполовину очищена от судорожной работы, но Деймос остался почти нетронутым. Теперь, согласно SpaceNews, второй человек в SpaceX говорит, что компания продала Фобос и Деймос и приостановила работу над морскими пусковыми платформами Starship.

В августе 2021 г. Маск добавил некоторые дополнительные сведения, показывая, что платформы не были приоритетом и что единственная видимая проделанная работа была результатом того, что SpaceX наняла третьих лиц для очистки палубы Фобоса. В конечном счете, проект мог оказаться фальстартом. Выступая в феврале 2023 года, Шотвелл сказала журналистам, что, хотя SpaceX продала буровые установки, она по-прежнему уверена, что «морские [launch] платформы» станет важным активом в будущем.

Возможно, даже превосходя печально известные амбиции генерального директора Илона Маска, Шотвелл сказал, что SpaceX «спроектировала Starship так, чтобы он был настолько похож на операции с самолетами, насколько это возможно», в надежде обеспечить «десятки запусков в день, если не сотни запусков в день. ». Ни одно семейство ракет в истории не запускалось более 61 раза за один календарный год, что делает цель Shotwell Starship в сотни или даже тысячи раз более амбициозной, чем рекорд ракеты 1980-х годов, который все еще стоит четыре десятилетия спустя.

Неясно, позволят ли когда-нибудь строгие экологические проверки FAA SpaceX приблизиться к такой частоте запусков с использованием площадок, построенных на территории США. SpaceX долго и упорно боролась за получение разрешения на запуск до пяти орбитальных космических кораблей в год из Бока-Чика, штат Техас. SpaceX также получила одобрение [PDF] до 24 запусков звездолета в год с площадки Космического центра Кеннеди НАСА на мысе Канаверал, Флорида. И SpaceX разрешено запускать [PDF] до 70 гораздо меньших ракет Falcon в год с двух существующих площадок на мысе Канаверал.

Семейство ракет Falcon компании SpaceX за год было запущено 61 раз. (НАСА)SpaceX хочет запускать Starship, ракету почти в десять раз больше, чем Falcon 9, тысячи раз в год. (Космос)Гигантские плавающие стартовые площадки могут быть единственным возможным способом достижения ритма. (Космос)

От «десятков» до «сотней» запусков Starship в день будет на два или три порядка больше, чем самая высокая частота, когда-либо разрешенная FAA. Таким образом, неизменный интерес Shotwell к плавучим платформам неудивителен, поскольку они могут быть единственным способом, с помощью которого SpaceX может реально достичь операций Starship, подобных авиакомпаниям, при этом сосуществуя с регулирующими органами США.

Согласно SpaceNews, Шотвелл сказал, что SpaceX «действительно нуждается в[s] летать [Starship] чтобы понять это — познакомиться с этой машиной — и тогда мы придумаем, как мы собираемся ее запустить». Эта дисциплинированная сосредоточенность может быть именно тем, что нужно программе Starship. Спустя более восемнадцати месяцев после того, как SpaceX впервые полностью уложила двухступенчатый звездолет, ракета до сих пор не предпринимала попыток запуска на орбиту. Тем не менее, SpaceX вложила огромные деньги и усилия в строительство, расширение и оптимизацию заводов и стартовых установок для Starship, орбитальной ракеты, которая еще не продемонстрировала себя даже частично.

По сути, SpaceX сделала огромные ставки, полагая, что версия Starship, в основном напоминающая то, что компания строит сегодня, будет очень успешной, многоразовой и надежной. Успех SpaceX в тестировании Falcon 9, Falcon Heavy, Dragon и суборбитального звездолета предполагает, что в конечном итоге он будет успешным. Тем не менее, очевидное желание Shotwell проводить запуски орбитальных кораблей Starship и собирать данные, прежде чем делать крупные инвестиции в новую инфраструктуру (и, надеюсь, большие изменения в конструкции и «оптимизации»), является долгожданным изменением темпа. Сообщается, что Шотвелл взял на себя надзор за Starbase и Starship в конце 2022 года.

SpaceX уделяет первоочередное внимание испытательным полетам Starship и приостанавливает планы по созданию плавучих стартовых площадок

Оставить комментарий