SpaceX устанавливает даты статического огня Starship, дебюта на большой высоте

SpaceX устанавливает даты статического огня Starship, дебюта на большой высоте

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX собирается провести последний статический тест на огнестойкость двигателя Raptor, прежде чем провести Starship через свой дебютный запуск на большой высоте позже на этой неделе.

Согласно заявлению о закрытии дорог общего пользования, который может начаться 30 ноября, Маск заявляет, что дебютный запуск Starship с серийным номером 8 (SN8) — как первые полностью собранные летные испытания Starship, так и первая попытка запуска с большой высоты — теперь запланирован не ранее, чем ( NET) с 8:00 до 17:00 CST (UTC-6) в среду, 2 декабря.

Вместо этого 30 ноября состоится то, что считается уникальным статическим огневым испытанием для Starship SN8, которое, как мы надеемся, докажет, что у ракеты есть хорошие шансы пережить свой рискованный дебютный запуск.

Как ранее обсуждалось на Teslarati, стратегия развития SpaceX Starship означает, что выживание SN8 гораздо менее важно, чем может показаться.

«25 ноября Starship SN9 (с« небольшими улучшениями ») был уложен на полную высоту 50 метров (~ 165 футов). Если SN8 будет уничтожен во время испытаний, SN9, вероятно, будет готов к отправке на место запуска почти сразу после оседания пыли.

Между тем, Starship SN10, вероятно, находится всего в 7-10 днях от аналогичной вехи по укладке носовых конусов, а танковая секция Starship SN11 находится всего в одном стеке от завершения, что, вероятно, отставит от SN10 менее чем на две недели. Другими словами, поскольку скорость является приоритетом, и каждый прототип почти так же дешев, как можно было бы предположить из списка материалов Starship, состоящего из большей части стали, SpaceX строит Starship так быстро, что почти не имеет смысла тратить больше, чем несколько недель работы над ошибками на любом суборбитальном корабле ».

Teslarati.com — 25 ноября 2020 г.

Фактически, отсрочка запуска SN8, чтобы попытаться усовершенствовать ракету на месте и лучше гарантировать успех, на самом деле может нанести ущерб последующим прототипам и программе Starship в целом. Если, например, в Starship SN8 обнаружится фундаментальный недостаток конструкции только после первого испытательного полета прототипа, SpaceX может быть вынуждена отказаться от огромного объема работы, проделанной над шестью, семью, восемью или даже большим количеством последующих прототипов. Поскольку, хотя может показаться, что осторожность максимизирует ценность, которую может предоставить SpaceX любой отдельный прототип Starship, это верно только до тех пор, пока конструкция Starship достаточно зрелая, и новые фундаментальные недостатки вряд ли возникнут.

Учитывая, насколько молодой SpaceX представляет гибкую программу разработки звездолетов, было бы очень мало смысла полагаться на месяцы работы и более полдюжины прототипов ракет на качество и успех менее зрелого прототипа, если только все рассматриваемые транспортные средства не будут более или менее идентичными. конечные продукты. От SN8 до SN15 +, конечно, не конечный продукт в том смысле, что Starship задуман как самый большой из когда-либо построенных многоразовых орбитальных космических кораблей.

Таким образом, программа Starship, вероятно, будет лучше, если SpaceX доведет транспортные средства до отказа как можно быстрее. Проведя уже более двух месяцев на стартовой площадке, пока не менее трех полномасштабных прототипов быстро приближаются к аналогичному уровню завершения, последовательность испытаний Starship SN8, вероятно, является чрезмерным исправлением от бессистемно поспешного графика к крайней осторожности.

Таким образом, мы надеемся, что SpaceX запустит в ближайшем будущем Starship SN8. Однако сначала компания, по всей видимости, планирует провести еще одно статическое испытание двигателя Raptor на огнестойкость в понедельник, 30 ноября. Запланированное с 7:00 до 21:00 по центральному поясному времени, испытание было описано как статический пожар «передачи», имея в виду процесс переключения подачи топлива каждого двигателя Raptor с основного бака Starship на гораздо меньшие «заградительные» баки, предназначенные для приземления.

Чтобы приземлиться, Starship SN8 необходимо будет успешно переключиться с основного на дополнительный топливный бак и несколько раз зажечь один, два или все три двигателя Raptor в непосредственной близости. (Илон Маск)На фото 1 мая изображен общий купол резервуара для метана и кислорода звездолета SN5 (и сферический резервуар для метана). (NASASpaceflight — bocachicagal)

Что именно относится к этой передаче, неясно. Это может означать, что SN8 переключится с основных баков на напорные баки во время статических огневых испытаний Raptor, хотя непонятно, зачем эта возможность потребуется, если текущая конструкция напорных баков Starship не слишком мала. «Передача» может также относиться к процессу переключения между основными и главными баками между операциями Raptor — гораздо более вероятно. Другими словами, тестирование Starship SN8 в понедельник может включать два параллельных статических огня без вмешательства человека. В случае успеха такая передача статического огня одновременно проверит способность Starship переключать источники топлива и выполнить несколько зажиганий двигателя Raptor — и то, и другое необходимо для запуска и посадки.

Starship SN9 был уложен в полную высоту 25 ноября и должен быть завершен в течение нескольких дней. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Сам Маск считает, что Starship SN8 имеет ~ 33% шанс успешного запуска, достижения апогея, стабильного «прыжка с парашютом» ~ 14 км (~ 9 миль) обратно на Землю, повторного запуска двигателей Raptor и приземления целиком. Неясно, что произойдет в том, казалось бы, маловероятном случае выживания SN8, но Starship SN9 практически наступает на пятки относительно древнему прототипу.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *