Skip to main content

Впервые в истории SpaceX установила годный к полету прототип Starship на полную высоту, оставив лишь один важный шаг, прежде чем ракета получит задание провести беспрецедентные летные испытания на 15 км (~ 50 000 футов).

21 октября, после долгих ожиданий, SpaceX присоединилась к первому пригодному к полету носовому конусу Starship со стопкой из пяти конструкционных стальных колец, усиленных продольными балками, известными как стрингеры. Уже прикрепленный к стальному рабочему стенду, SpaceX затем установил законченную носовую часть на самоходный мобильный транспортер (SPMT) и прокатил сборку примерно в двух милях от завода в Бока-Чика на специальные пусковые и испытательные площадки.

Всего за день до этого Starship с серийным номером 8 (SN8) — первый прототип, оснащенный закрылками после Starship Mk1 — впервые успешно запустил три двигателя Raptor, что стало неизмеримо важной вехой как для машины, так и для двигателя. Теперь, 22 октября, SpaceX успешно установила ракету на полную высоту, установив только что законченную носовую часть, чтобы эффективно завершить первый годный к полету прототип Starship высотой ~ 50 м (~ 165 футов).

Звездолет SN8 во всей его завершенной красе. (NASASpaceflight — Nomadd)

За ~ 24 часа между прибытием пусковой площадки носового конуса Starship SN8 и установкой на бак и моторный отсек ракеты круглосуточному потоку LabPadre удалось поймать дуэт испытаний подруливающего устройства системы управления очевидной реакцией (RCS). Возможно, что более важно, SpaceX также, похоже, провела испытание под давлением при температуре окружающей среды, по-видимому, подтвердив, что небольшой напорный резервуар с жидким кислородом на конце носовой части не имеет утечек и работает, как ожидалось.

21 октября SpaceX перебросила носовую часть звездолета SN8 и кран, необходимый для ее установки, на стартовую площадку. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Любопытно, что за несколько часов до установки носовой части SpaceX, по-видимому, удалила один из трех двигателей Raptor Starship SN8, а также обнаружила, что запасной четвертый двигатель уже был в Бока-Чика. Другими словами, на прототипе, вероятно, сейчас установлено только два двигателя Raptor, а это означает, что SpaceX необходимо будет установить еще один, прежде чем компания сможет подготовиться к следующей крупной тестовой кампании SN8.

По словам генерального директора Илона Маска, план состоял в том, чтобы запустить статический запуск трех двигателей Raptor Starship SN8, провести заключительные проверки и проверки, выполнить еще один статический огонь и, наконец, попытаться провести первые летные испытания Starship с высокой ориентацией. По состоянию на 22 октября SpaceX, похоже, выполнила два этапа. Недавно установлен носовой конус, вполне вероятно, что SpaceX будет использовать вторую возможность статического огня с тройным Raptor для проверки двигателей при подаче топлива исключительно из резервуаров жидкого кислорода и метана Starship, последний из которых расположен в носовой части.

В случае успеха этот второй статический огонь откроет дебютный полет звездолета SN8, в котором массивная ракета попытается долететь до 15 км (50 000 футов), резко упадет на Землю, как парашютист (вниз животом), и совершит радикальную ракету. — силовой маневр сальто перед приземлением целым рядом со стартовой площадкой. В зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы прочно прикрепить носовую часть SN8 к остальной части ракеты, до статического возгорания вполне может быть менее недели, после чего последуют самые важные летные испытания Starship, но менее чем через неделю после этого.

Оставить комментарий