Skip to main content

Спустя месяц после того, как SpaceX установила стартовую башню Starship в Южном Техасе на полную высоту, компания установила первый рычаг на то, что составляет основу «Мехазиллы».

В конце июля, после менее чем четырех месяцев работы, группа рабочих и подрядчиков SpaceX установила последнюю сборную секцию башни высотой ~ 145 м (~ 475 футов), предназначенную для поддержки орбитальных запусков звездолетов. Прежде всего, первая изготовленная по индивидуальному заказу «стартовая башня» SpaceX является своего рода основой или базой для нескольких массивных механических манипуляторов, которые будут выполнять фактические задачи обслуживания — и, возможно, отлова — звездолетов и сверхтяжелых ускорителей.

Работа над всеми тремя ветвями, которые, как ожидается, составят то, что генеральный директор SpaceX Илон Маск назвал «Mechazilla», явно ведется с последней недели июня, когда небольшая армия сварщиков тщательно собрала десятки секций толстой стальной трубы в сложные рамы. . Почти ровно два месяца спустя SpaceX установила первую из этих трех ветвей на внешней стороне стартовой башни Starship размером с небоскреб.

Сообщается, что эта автономная конструкция, известная как быстросъемный поворотный рычаг башни или QD, предназначена для выполнения нескольких различных задач. Во-первых, согласно своему названию, рука QD будет поддерживать быстроразъемный соединитель шлангокабеля, который будет временно присоединяться к базе звездолета, чтобы загружать их топливом, окислителем и другими расходными материалами и связывать корабли с наземным питанием и сетью. В течение многих лет казалось, что SpaceX планировала найти способ заправить верхние ступени звездолета через свои сверхтяжелые ускорители, которые сами будут подключены к шлангокабелям на их базе на орбитальной пусковой установке в виде стола рядом с башней.

Однако, как только началась работа над Starship S20, первым потенциально способным к космосу прототипом, стало ясно, что SpaceX отказалась от пуповинной пластины, обычно устанавливаемой в основании юбок Starship, и перенесла это соединение на нижнюю часть спины корабля. Позже Маск подтвердил это в интервью и в Твиттере, рассказав, что давнишние планы стыковать звездолеты с кормы на корму во время дозаправки в космосе также были в воздухе. В последнее время, помимо повторения того, что сама стартовая площадка («Stage Zero», по Маску) еще более сложна и трудна, чем Starship или Super Heavy, генеральный директор SpaceX также неоднократно телеграфировал о желании выгрузить на нее как можно больше систем. стартовая площадка — вроде бы вне зависимости от сложности альтернативы.

Слева от бывшего места сборки рычага QD находятся захватные рычаги башни для палочек (слева) и, как предполагается, тележка, на которой они будут установлены (справа). (NASASpaceflight — bocachicagal)

Войдите в Мехазиллу. В то время как относительно простая качающаяся «рука QD», которая будет питать Starship и стабилизировать обе ступени ракеты, является довольно распространенной особенностью ракет и стартовых площадок, единственный опыт, который сама SpaceX имеет с помощью шлангокабельных рычагов, — это рука доступа для экипажа (CAA), которая позволяет астронавтам и грузам подняться на борт космического корабля Dragon после того, как Falcon 9 уйдет в вертикальное положение. Технически транспортно-монтажные устройства (T / Es), которые удерживают ракеты Falcon, поднимают их вертикально и заправляют их перед запуском, имеют некоторое сходство с поворотными рычагами, но SpaceX всегда предпочитала более надежные пассивные механизмы, когда это возможно.

Однако, сделав шаг вперед, SpaceX, похоже, также отказалась от установки базового крана на вершине своей башни Starship, а сам Маск развил почти печально известное отвращение к включению чего-то столь же простого, как посадочные опоры на сверхтяжелых ускорителях — и, в конечном итоге, , возможно, даже (некоторые) варианты звездолета. Вместо того, чтобы добавлять ноги к Super Heavy, Маск, по-видимому, подтолкнул SpaceX к превращению стартовой башни Starship в чрезвычайно сложную, уязвимую и хрупкую систему восстановления ракет. Маск говорит, что помимо своей относительно приземленной руки QD, SpaceX также установит пару массивных стальных рычагов размером с дом, установленных на своего рода внешнем лифте. Эти вооружения, по-видимому, будут способны приводить в действие и перемещаться вверх и вниз по башне со скоростью, точностью и надежностью, необходимой для буквально ловли сверхтяжелых ускорителей — и, в конечном итоге, звездолётов — в воздухе.

Команда, которой было поручено разработать и изготовить эти ракетные вооружения, с любовью считала их «палочками для еды» — намек в сторону детального срабатывания, которое им понадобится для восстановления самых больших в мире ракетных ускорителей и верхних ступеней, не пропуская и не уничтожая их. На самом деле, только что усовершенствовав пропульсивную вертикальную посадку с помощью ускорителей Falcon 9 и Falcon Heavy, SpaceX, таким образом, намеревается добавить несколько дополнительных точек отказа в эту смесь.

В то же время, однако, некоторая версия массивных «палочек для еды», над которыми работает SpaceX, скорее всего, будет необходима, несмотря на то, что она позволит чрезвычайно быстро развернуть ускоритель и звездолет независимо от (в пределах разумного) погодных условий. Заменив башенный кран стрелой, SpaceX, вероятно, сможет ставить Starship на Super Heavy (и Super Heavy на стартовую установку) даже в ветреную погоду, что является нормой для побережья Мексиканского залива Южного Техаса. Если SpaceX сможет надежно улавливать ускорители с этим вооружением, это может стать значительным обновлением для операционной части возможности повторного использования Starship. Но пока только время покажет.

SpaceX устанавливает первую руку Mechazilla на стартовой башне Starship

Оставить комментарий