Skip to main content

«Стартовая башня» SpaceX Starship, похоже, была оснащена первым важным компонентом механизма, который должен позволять конструкции улавливать ускорители Starship — и, возможно, сами корабли — в воздухе.

Уже приближаясь к завершению всего через несколько месяцев после начала сборки, основная цель башни — обеспечить стабильную платформу, способную удерживать звездолеты и сверхтяжелые ускорители во время окончательной интеграции, когда две ступени объединяются в одну ракету-носитель. Расположенный в двух шагах от Мексиканского залива на ветреном побережье Южного Техаса, процесс аккуратного соединения двух половин того, что составляет несколько сотен тонн небоскреба, будет намного сложнее, чем может показаться.

Хотя на ранних этапах эксплуатации, скорее всего, можно будет обменять утонченность на терпение и некоторый уровень дополнительного риска, регулярные операции Starship потребуют быстрого, надежного и повторяемого спаривания практически при любых погодных и ветровых условиях. Другими словами, интеграционная башня Звездного корабля, вероятно, будет оснащена подобными руками конструкциями, способными временно фиксировать звездолеты и сверхтяжелые ускорители на месте. За последние шесть месяцев, несколько раз дразнившись генеральным директором Илоном Маском, SpaceX или ее упрямый лидер, похоже, где-то по ходу дела решили, что та же башня потенциально может ловить и эти ступени ракеты размером со здание.

Недавно описанный как «В основном Mechazilla» По словам Маска, предполагаемый механизм захвата стартовой башни — почти полная загадка. Основываясь на комментариях генерального директора, предполагается, что к внешней стороне башни будет прикреплена какая-то гигантская мобильная пара роботизированных манипуляторов. Маск говорит, что при ловле сверхтяжелых ускорителей эти руки будут «хватать» ракету чуть ниже ее решетчатых плавников в стиле ускорителя Falcon. Фактически, прототип секции решетчатого ребра сверхтяжелого ускорителя был недавно завершен на заводе SpaceX в Бока-Чика и имеет то, что выглядит как две якорные конструкции, которые можно использовать для фиксации и захвата ракеты.

Ракета-носитель Falcon 9 B1048 обнажает три из четырех прижимных якорей. (Ричард Энгл)

Немного похоже на четыре анкера, которые используются для крепления ускорителей Falcon к стартовой площадке перед взлетом и выдерживают сотни тонн тяги, конструкции, установленные между опорами решетки Super Heavy, выглядят похожими, но вместо этого устанавливаются рядом с верхней частью ракеты. Другими словами, они идеально подходят для использования в качестве точек крепления кранов или зажимов. Вполне возможно, что сверхтяжелые ускорители также могли «приземлиться», положив плоскую заднюю часть этих узлов подвески на рычаги башни.

В то же время, ловля ускорителей с плоским концом этих узлов подвески дает Super Heavy чрезвычайно узкое окно для успешного восстановления, если только его решетчатые плавники также не могут служить пассивной частью механизма захвата.

Здесь видны направляющие конструкции башни, идущие вверх и вниз по левым балкам. (NASASpaceflight.com)

Известная как буровая лебедка и, возможно, добытая с Фобоса, нефтяная вышка превратилась в морскую стартовую платформу SpaceX, мощный подъемник может быть первой частью механизма, который может позволить рычагам башни катиться вверх и вниз по ее внешней стороне, «подушечным» посадочным ускорителям, и функционируют как подъемный кран. Используя рельсовые конструкции, видимые на трех из четырех «опор» башни, подъемник мог поднимать этот механизм как своего рода сложный ракетный подъемник.

Однако в конечном итоге беспрецедентная башня для запуска / захвата звездолета SpaceX останется загадкой, пока она не будет полностью собрана и не будет активно использоваться. К счастью, если судить по темпам прогресса, достигнутого за последние несколько месяцев, эти вехи могут быть достигнуты всего через несколько месяцев.

SpaceX устанавливает первые части башни, предназначенные для установки ускорителей Starship

Оставить комментарий