Skip to main content

В третий раз за два месяца SpaceX начала установку двигателей Raptor на свой первый прототип звездолета орбитального класса — надеюсь, навсегда.

Несомненно, путь Starship 20 (S20) к тому, что могло быть его последними установками Raptor, был таким же ветреным и загадочным, как и он. Starship 20 (S20) впервые покинул цех завода Starbase в начале августа — все шесть Raptors были установлены в первую очередь в другой программе — для краткой проверки соответствия и фотооперации. Проведя около часа на установке поверх Super Heavy Booster 4 (B4), Корабль 20 был удален и возвращен на строительную площадку, где команды сняли все шесть двигателей и закончили электромонтаж и водопровод.

За несколько дней до долгожданной поездки корабля на суборбитальную стартовую площадку Starbase для квалификационных испытаний, с установленной SpaceX, подготовленной для этого процесса, были внезапно удалены гидроцилиндры, используемые для безопасного моделирования тяги Raptor. Затем Starship S20 был установлен на крепление Pad B, где SpaceX переустановила шесть Raptors. Спустя несколько недель, после того, как медленный ремонт теплозащитного экрана подошел к завершению, SpaceX снова сняла Raptors с корабля 20 и переустановила гидравлические цилиндры, которые она сняла — не использовала — месяцем ранее. Наконец, 30 сентября, примерно через семь недель после того, как прототип прибыл на суборбитальную стартовую площадку, SpaceX провела первое серьезное испытание Starship S20 — длительную «криозащиту».

Теперь, через десять дней после завершения, казалось бы, безупречного теста на криозащиту с первой попытки, SpaceX снова перевезла несколько Raptor — по крайней мере, один уровень моря и один вакуумный двигатель — со строительной площадки Starbase на суборбитальный испытательный стенд Starship S20. Со стороны трудно не рассматривать противоречивый путь, который S20 прошел к своим первым испытаниям — и до сих пор идет к своему первому статическому огню (ам) — как необычно видимый признак какого-то внутреннего перетягивания каната или серьезной связи. сбой между различными группами или руководителями SpaceX.

Невозможно определить что-либо конкретное, кроме очевидного факта, что некоторые из шагов, предпринятых с момента первого отправления корабля 20 с завода до его первых испытаний на криозащищенность и статическую огнестойкость, вероятно, можно было бы полностью удалить без какого-либо ущерба и сэкономить многие десятки часов работы. В конце концов, Starship S20 без проблем завершил тестирование криозащищенности с первой попытки и теперь, похоже, находится на пути к началу своей первой кампании статических огневых испытаний в конце этого месяца.

На данный момент у SpaceX есть три возможных окна статических огневых испытаний, запланированных с 17:00 до полуночи по центральному поясному времени во вторник, среду и четверг (12-14 октября). Аналогичное окно понедельника было отменено несколько дней назад, 7 октября, что говорит о том, что на горизонте, вероятно, еще больше отмен. На данный момент есть шанс, что Starship S20 — с двумя или всеми шестью установленными двигателями Raptor — впервые заработает до следующих выходных. Как именно будет действовать SpaceX, сказать сложно. Не исключено, что SpaceX установит все шесть двигателей и постепенно вырастет до полного статического возгорания шести двигателей в течение нескольких испытаний.

У Raptor Vacuum такая же сантехника, но сопло намного больше, чем у его братьев и сестер, оптимизированных для работы на уровне моря. Форсунка большего размера повышает эффективность двигателя в вакууме или почти в вакууме.

Учитывая, что SpaceX уже запустила три двигателя Raptor Center (RC) на нескольких прототипах Starship и Super Heavy, велика вероятность, что тестовая кампания Starship S20 будет аналогичной — иными словами, начиная со статического огня из трех Raptor. Затем SpaceX может добавить один, два или все три двигателя Raptor Vacuum в бой для одного или нескольких дополнительных испытаний с 4-6 двигателями. Также возможно, что ограничения суборбитальной пусковой установки и площадки не позволят запускать более трех двигателей одновременно, и в этом случае SpaceX предположительно проведет два отдельных испытания двигателей Raptor Center и Raptor Vacuum на Корабле 20.

Учитывая, что два варианта Raptor никогда не подвергались статической стрельбе одновременно на одном и том же транспортном средстве, трудно представить, что SpaceX также не захочет выполнять один или несколько комбинированных статических стрельб с двигателями Raptor Vacuum и Raptor Center на Корабле 20.

SpaceX устанавливает Raptors на первый звездолет орбитального класса — очарование в третий раз?

Оставить комментарий