Skip to main content

Второй раз за две недели SpaceX установила топливный бак, созданный на основе космического корабля, на первую орбитальную стартовую площадку ракеты следующего поколения, продолжая недавний всплеск строительных работ.

Ровно две недели назад SpaceX перебросила первый из этих массивных топливных баков наземного оборудования поддержки (GSE) на расстояние 1,5 мили от своего ракетного завода в Бока-Чика до ближайшего стартового комплекса. Планы SpaceX по созданию заземленных резервуаров для хранения из частей ракет, построенные с теми же деталями, средствами и оборудованием, что и годные к полетам прототипы Starship, превратились из полной неожиданности в первоначальную поставку оборудования менее чем за два месяца.

Две недели спустя SpaceX уже завершила строительство второго из как минимум семи подобных или идентичных резервуаров, которые должны быть в состоянии хранить достаточно топлива для двух параллельных орбитальных запусков звездолета, а третий резервуар GSE находится всего в неделю или около того. за этим.

Как ранее обсуждалось на , решение SpaceX использовать буквальный ракетный завод для создания нестандартных резервуаров для хранения топлива на удивление показательно, если принять во внимание несколько разумных предположений.

SpaceX эффективно берет сменные части Starship, слегка настраивает некоторые из них и превращает то, что могло быть ракетой, в резервуар для хранения топлива. Это важно, потому что по сравнению со всеми другими ракетами в истории, даже включая Falcon 9 и Heavy от SpaceX, строительство резервуаров для хранения с неизмененными деталями ракеты на сборочной линии было бы примерно сродни найму Винсента Ван Гога для рисования линий переулков.

Существование самодельных резервуаров для хранения топлива, практически идентичных годным к полету планерам Starship, почти гарантирует, что SpaceX уже строит Starships по несколько миллионов долларов каждый — а, возможно, и гораздо меньше ».

.com — 6 апреля 2021 г.

Помимо потенциально дешевых резервуаров для хранения большой емкости, которые почти гарантируют, что SpaceX может производить Starship и его сверхтяжелые ускорители за гроши на доллар любой другой ракеты в истории, SpaceX быстро демонстрирует, что может построить их множество — и быстро . Части прототипов Starship от SN17 до SN20 и сверхтяжелых ускорителей BN2 и BN3 продолжают медленно покидать завод SpaceX, а Starship SN16 неуклонно приближается к завершению, чтобы занять место там, где заканчивается SN15.

Тем не менее, по крайней мере, большая часть внимания SpaceX, похоже, сосредоточена на массовом производстве резервуаров для хранения топлива как можно быстрее, чтобы подготовить орбитальную стартовую площадку Starship — глубоко в стадии строительства — к летным испытаниям с участием Super Heavy. Буквально в прошлом месяце, после отчета NASASpaceflight.com, генеральный директор Илон Маск подтвердил, что SpaceX намеревается осуществить первый запуск Starship на сверхтяжелом ускорителе уже в июле 2021 года — всего через три месяца.

По очевидным причинам шансы на то, что SpaceX не будет пытаться осуществить первый орбитальный запуск Starship всего через несколько месяцев, высоки, хотя такая попытка все равно будет чрезвычайно впечатляющей, если она вообще произойдет в 2021 году. Чтобы даже попытаться совершить этот необычайно амбициозный подвиг, SpaceX придется завершить хотя бы предварительный «черновик» планируемого орбитального стартового комплекса, включая как минимум четыре танка GSE в стиле Starship.

Верхняя половина танка GSE №3, 17 апреля. (NASASpaceflight — bocachicagal)Задняя купольная секция с тремя кольцами и носовая часть резервуара GSE № 3 завершены, поэтому до завершения строительства осталось всего два или три этапа штабелирования. (NASASpaceflight — bocachicagal)Пользовательские резервуары GSE от SpaceX — это, по сути, клоны Starship с небольшими изменениями и немного большим объемом резервуара. Здесь изображены звездолеты SN6 и GSE2. (NASASpaceflight — bocachicagal)

С этой целью резервуар GSE # 3 (GSE-3) уже готов более чем наполовину, а части GSE-4 находятся в работе, что, вероятно, означает, что у SpaceX будет достаточно установленной емкости для хранения топлива для попыток запуска космического корабля с орбиты менее чем через месяц после этого. сейчас. Еще неизвестно, будет ли SpaceX задействована в танках с 5 по 7 после завершения 3 и 4, или же акцент снова сместится на производство прототипов Starship и Super Heavy.

В любом случае SpaceX, не теряя времени, строит новую стартовую площадку для супертяжелого класса и резервуарный парк, подобных которым раньше не было. А пока нам придется подождать и посмотреть, сколько времени потребуется Starship и Super Heavy, чтобы наверстать упущенное.

Оставить комментарий