Skip to main content

Несмотря на предварительные планы по сохранению, SpaceX полностью утилизировала обломки первого прототипа высотного звездолета, очистив зону приземления, на которую он повлиял, для предстоящего дебюта его преемника.

Прототип Starship, известный как серийный номер 8 или SN8, был первым из всех, кто пролетел дальше 150 метров (~ 500 футов), достигнув высоты 12,5 км (~ 7,8 миль) 9 декабря во время своего захватывающего дух дебюта. Неожиданным поворотом стало то, что SpaceX сохранила отношение тяги к весу Starship SN8 на максимально низком уровне, превратив то, что могло быть двух- или трехминутным испытанием, в почти семиминутное испытание с тремя последовательными отключениями двигателей Raptor во время подъема.

В апогее SN8 использовала двигатели на холодном газе, чтобы перевернуться в вертикальное положение и упасть примерно на 95% пути обратно на Землю, прежде чем запустить два из трех двигателей Raptor, выполнив резкий поворот обратно в вертикальное посадочное положение и почти обеспечение мягкой посадки. К сожалению, примерно за 10-20 секунд до этой запланированной посадки, то, что Маск позже описал как низкое давление в резервуаре для метана, лишило двигатели звездолета топлива и более или менее уменьшило всю заметную тягу, в результате чего SN8 достиг зоны приземления со скоростью около 40 м / с. (~ 90 миль / ч) слишком быстро. Ракета ударилась о бетонную площадку, смялась и взорвалась.

По общему мнению, успех был одним из менее вероятных результатов, которые SpaceX ожидала от высотного дебюта SN8, поскольку сам Маск оценивал шансы на полный успех всего в 33%. Кроме того, Starship SN8 успешно прошел весь путь к режиму низкоскоростной посадки, который Starships SN5 и SN6 практически безупречно продемонстрировали с последовательными 150-метровыми прыжками и посадками в августе и сентябре 2020 года.

Начало и конец очень успешного, но неудачного дебюта запуска Starship SN8. (Ричард Энгл)

Другими словами, несмотря на взрывоопасный конец, дебютный запуск SN8 на большой высоте был впечатляющим успехом для программы SpaceX Starship — возможно, даже предпочтительнее идеальной посадки, учитывая, что он обнаружил неожиданную проблему с избыточным давлением в топливном баке. Помимо неудачной посадки, Starship проверил каждую клетку в списке испытательных полетов SpaceX, успешно дебютировал с несколькими Raptors, продемонстрировав несколько отключений двигателей в полете и перезапуск двигателей; доказательство того, что беспрецедентный маневр приземления «в стиле парашютиста» возможен и жизнеспособен; и успешно протестировали способность Starship управлять собой в этой ориентации с помощью двигателей и четырех массивных закрылков.

В недавнем интервью Ars Technica, по словам прагматичного главного операционного директора SpaceX и президента Гвинн Шотвелл, дебютный запуск SN8 [the Starship] программа довольно массовая «. По словам Маска, инженеры SpaceX быстро смогли определить, почему напорный бак для метана Starship SN8 не смог поддерживать поток топлива (давление), необходимый для сжигания (-ей) при посадке Raptor, и быстро реализовали решение.

Благодаря быстрому, временному исправлению, собственный дебютный запуск Starship SN9 на 12,5 км остается в пути, несмотря на неудачную посадку SN8. (NASASpaceflight — bocachicagal)Похоже, что SN9 завершил криогенное испытание 29 декабря и смог попробовать свой первый статический огонь уже 6 января. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Вместо автогенного давления метана, Starship SN9 будет использовать гелий для повышения давления в топливном баке, что будет служить временным решением, пока SpaceX определяет, какие изменения необходимо внести, чтобы избавиться от гелиевого костыля. Посадочная площадка теперь очищена от останков Starship и более или менее отремонтирована ударная воронка SN8, единственное, что стоит между Starship SN9 и его собственным запуском на 12,5 км, — это статический огневой тест тройного Raptor. Первоначально ожидалось, что уже 4 января SpaceX не успела продержаться дольше нескольких минут, в то время как резервное окно 5 января было отменено позже тем же вечером. Теперь тест может быть проведен не ранее (NET) среды, 6 января.

Хотя SpaceX не смогла полностью спасти обломки носовой части SN8, она зацепила практически неповрежденный лоскут, прежде чем утилизировать остальные. (NASASpaceflight — bocachicagal)

К счастью, хотя SpaceX не смогла спасти всю разбитую носовую часть Starship SN8, компании удалось извлечь практически неповрежденную носовую часть. Остальные останки были утилизированы на месте и вывезены на грузовиках, но не исключено, что некоторые важные компоненты SN8 — в частности, восстановленный клапан — в конечном итоге окажутся выставленными на одном или нескольких объектах SpaceX.

Оставить комментарий