SpaceX увеличивает количество бустерных двигателей Starship, наращивает производство Raptor

SpaceX увеличивает количество бустерных двигателей Starship, наращивает производство Raptor

Генеральный директор SpaceX Илон Маск подтвердил, что супертяжелый ускоритель Starship будет иметь по крайней мере на один двигатель больше, чем ожидалось, после того, как оборудование, обнаруженное на его заводе в Бока-Чика, штат Техас, указывало на это.

Одновременно Маск сообщил, что завод и штаб-квартира SpaceX в Хоторне, Калифорния, в настоящее время производят Raptors со скоростью, которая, вероятно, сделает его самым массовым продуктом компании (за пределами Starlink) в ближайшем будущем.

Маск говорит, что супертяжелые бустеры «изначально» будут иметь 29 двигателей Raptor вместо 28 двигателей, и в будущем их можно будет модернизировать до 32 двигателей. В 2020 году конструкция автомобиля была обновлена, и по неизвестным причинам было заменено с 31 до 28 двигателей, прежде чем SpaceX начала работу над первым настоящим сверхтяжелым оборудованием. Эта ракета, известная как BN1 или ускоритель номер 1, была сложена на полную высоту ~ 70 м (~ 230 футов), но в конечном итоге превратилась в производственный первопроходец (то есть в практику) после того, как конструкция Super Heavy снова изменилась.

Кто или что вызвало эти, казалось бы, бесконечные изменения конструкции, неясно, но SpaceX, наконец, подошла к тому моменту, когда любые другие серьезные изменения явно отложат планы на первый космический полет Starship, который компания считает «орбитальным испытательным полетом». Еще неизвестно, действительно ли SpaceX попытается восстановить первую ракету-носитель после этих первоначальных квазиорбитальных испытательных полетов, но теперь у нас есть лучшее представление о том, как могут выглядеть эти сверхтяжелые ракеты.

А именно, Маск, похоже, указывает на то, что даже самые первые летные прототипы будут оснащены полным комплектом Raptors — по-видимому, пресекая в зародыше возможность дебюта ракеты-носителя с наименьшим возможным количеством двигателей. В случае первых нескольких орбитальных запусков это означает, что SpaceX с радостью рискует потерять 32-35 двигателей при каждой попытке.

Это может означать несколько вещей. SpaceX может быть очень уверена, что ранние ускорители будут восстановлены. Он может не иметь никакой уверенности в возможности многократного использования ранее использовавшихся Raptors, а это означает, что они функционально расходуются независимо от результата. SpaceX также могла бы снизить стоимость и увеличить скорость производства до такой степени, что расходование десятков Raptors не является серьезной проблемой — хотя ~ 32 Raptors обойдутся в 8 миллионов долларов, даже если SpaceX уже достигнет долгосрочного показателя Маска «<250 тысяч долларов». ”На двигатель.

Тем не менее, Маск также говорит, что SpaceX нарастила производство Raptor до такой степени, что почти завершает сборку одного двигателя каждые 48 часов, что соответствует примерно 180 Raptors в год или максимальной частоте одного одноразового трехмоторного звездолета и запуску ускорителя с 29 двигателями каждый раз. девять недель. С такой скоростью Raptor, вероятно, обогнал почтенного Merlin Falcon и стал самым производимым ракетным двигателем SpaceX.

По данным NASASpaceflight, SpaceX уже начала работу над Raptors с серийными номерами в 150-х годах. Два новых испытательных стенда Raptor, которые работают на его предприятиях McGregor, также, как сообщается, позволят в среднем проводить одну квалификацию двигателя каждый день — достаточной мощности для тестирования 6 ускорителей и 30 звездолетов (~ 365 Raptors) в год. Короче говоря, SpaceX уверенно движется к тому, чтобы иметь возможность производить и приводить в действие поистине обширный флот звездолетов и сверхтяжелых ускорителей.

SpaceX увеличивает количество бустерных двигателей Starship и наращивает производство Raptor

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *