SpaceX в третий раз устанавливает ускоритель Starship на орбитальную пусковую установку

SpaceX в третий раз устанавливает ускоритель Starship на орбитальную пусковую установку

После нескольких признаков неминуемой активности в воскресенье SpaceX в третий раз установила Super Heavy Booster 4 (B4) на одинокую «орбитальную пусковую установку» Starbase.

Около 10 часов утра по центральному поясному времени (UTC-6) SpaceX начала убирать более дюжины зажимов, удерживающих Super Heavy 69 м (~ 225 футов) высотой — самый большой из когда-либо построенных ускорителей — на транспортную и рабочую стойку. К 11:30 Booster 4 был благополучно извлечен из стенда и завис над ним, когда лифтовая команда пересекла свои точки и расставила точки своими точками перед продолжением. Затем новейший кран Starbase компании SpaceX осторожно развернулся и прополз на очень небольшое расстояние до орбитальной пусковой установки, где он быстро поднял Booster 4 примерно на 20 метров.

В процессе, с которым этот конкретный прототип Super Heavy хорошо знаком, SpaceX затем очень осторожно опустил B4 вниз в центр орбитальной пусковой установки в форме пончика, где 20 отдельных зажимов, каждый из которых может разворачиваться и втягиваться, образуют опорное кольцо и гигантский прижимной зажим.

Непонятно, как именно работает этот процесс установки монтирования, но это вполне может быть оркестровка. Судя по всему, сверхтяжелые прижимные зажимы — механические устройства, предназначенные для удержания ракеты-носителя на рабочем посту или для удержания его в неподвижном состоянии на пусковой установке во время различных испытаний — работают, достигая внутренней кромки задней «юбки» ускорителя. который оснащен очень прочным стальным кольцом, на которое устанавливаются и упираются 20 двигателей Raptor Boost. 20 зажимов точно помещаются между каждым из этих 20 внешних хищников и захватывают Super Heavy изнутри.

Непосредственно перед взлетом все 20 прижимных зажимов быстро втянутся обратно в орбитальную пусковую установку. Так же будут еще 20 небольших быстроразъемных шлангокабелей, предназначенных для снабжения каждого двигателя Raptor Boost газами, необходимыми для воспламенения. Быстроразъемное соединение первичного ускорителя, которое подключает Super Heavy к источникам питания, связи и топлива, также в какой-то момент в процессе работы будет втягиваться в закрытый кожух. Наконец, гигантский качающийся рычаг, расположенный примерно на полпути к «стартовой башне» Звездной базы, втянет аналогичную быстроразъемную панель для заправки звездолета, втянет две опорные стойки, похожие на когтистые, и повернет назад для взлета.

В целом, хотя их, вероятно, даже больше, чем описанных выше, для одного запуска Starship потребуется как минимум 44 отдельных устройства для успешного срабатывания в быстрой и точной последовательности — 41 для Super Heavy и не менее 3 для Starship. Эта невероятная сложность, которая, вероятно, делает Starship самой сложной в механическом отношении пусковой установкой в ​​истории ракетной техники, может частично объяснить, почему Super Heavy Booster 4 еще не предпринял ни одной контрольной проверки более чем через четыре месяца после того, как он впервые покинул высокий отсек, на котором был построен. в.

Здесь видна невероятная сложность стартовой установки.

Без работающей орбитальной пусковой установки было невозможно полностью протестировать сверхтяжелый ускоритель. Если повезет, на их третьем рандеву и Booster 4, и орбитальная пусковая установка наконец-то близки к завершению, чтобы провести серьезные испытания. Как минимум, кажется, все сделано для того, чтобы SpaceX впервые правильно подключила Super Heavy к стартовой установке и площадке — процесс, который уже начался. Помимо подключения B4 к прижимным зажимам крепления, которое раньше делалось дважды, SpaceX теперь может впервые присоединить все 20 быстроразъемных соединений Raptor и быстроразъемное соединение основного ускорителя к Super Heavy. Далее по башне SpaceX также может частично протестировать быстросъемный рычаг Starship, который наполовину предназначен для захвата и стабилизации Super Heavy.

В настоящее время SpaceX закрывает дороги (что означает планы по тестированию кораблей, ускорителей или площадок), запланированные на вторник по пятницу на этой неделе, намекая на возможность того, что Super Heavy B4 может наконец начать контрольные испытания в середине декабря.

SpaceX в третий раз устанавливает ускоритель Starship на орбитальную пусковую установку