Skip to main content

SpaceX заявляет, что пересмотрела планы относительно своей группировки Starlink Gen2 следующего поколения, чтобы позволить модернизированным спутникам запускаться на ее рабочей лошадке Falcon 9 в дополнение к Starship, новому и непроверенному транспортному средству.

Двухступенчатая ракета-носитель Starship от SpaceX, которая должна стать самой большой и мощной ракетой из когда-либо запущенных, когда она в конечном итоге дебютирует, также предназначена для многоразового использования, что теоретически снижает стоимость запуска полезной нагрузки на околоземную орбиту и за ее пределы. Что наиболее важно, SpaceX заявляет, что даже в полностью многоразовой конфигурации Starship должен быть способен выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 150 тонн (~330 000 фунтов) — почти на величину больше, чем Falcon 9. Однако однажды было сказано, что быть на пути к дебюту уже в середине 2021 — начале 2022 года, уже не ясно, будет ли Starship готов к регулярным запускам Starlink в ближайшее время.

В августе 2021 года SpaceX провалила серьезную ревизию Starlink Gen2 с FCC, которая положила начало компании на пути, который привел к настоящему. Эта редакция выявила планы по резкому увеличению размера и возможностей каждого спутника Gen2, увеличив их максимальную пропускную способность примерно с 50 гигабит в секунду (Гбит/с) до примерно 150 Гбит/с. Не менее важно и то, что модификация SpaceX в августе 2021 года дала понять, что компания предпочла бы запустить все созвездие с помощью Starship, хотя оно включало альтернативный дизайн созвездия, который лучше подходил бы для запусков Falcon 9.

В январе 2022 года SpaceX решила использовать исключительно созвездие, оптимизированное для Starship, что убедительно свидетельствует о том, что компания полагает, что ракета будет готова поддерживать запуски Starlink в ближайшем будущем — или, по крайней мере, примерно в то же время, когда созвездие получит лицензию FCC Gen2. Благодаря техническим данным и рендерам спутников Starlink Gen2, предоставленным SpaceX и генеральным директором Илоном Маском во втором квартале 2022 года, один запуск Starship Gen2 с использованием текущих конструкций спутников и ракет и несущих 54 спутника потенциально может развернуть примерно в 7-8 раз большую полезную полосу пропускания, чем Falcon 9 со Starlink V1.5, а это означает, что Starship может достичь аналогичных результатов развертывания всего за несколько запусков в год.

Механизм развертывания Starlink Gen2 в Starship сильно отличается от текущего подхода Falcon 9 Starlink V1/V1.5. (Космос)

Теоретически это, по крайней мере, несколько облегчает для Starship серьезное влияние, даже когда SpaceX работает над увеличением частоты запуска новой ракеты, задача, которая почти всегда занимала несколько лет.

Однако дополнительные изменения, внесенные в заявку на лицензию Starlink Gen2 FCC в августе 2022 года, позволяют предположить, что SpaceX, по крайней мере, частично смягчила эту полную ставку на Starship. Самая важная модификация: разработка другого варианта спутника Starlink Gen2, который будет оптимизирован для размещения внутри гораздо меньшего обтекателя полезной нагрузки Falcon 9. Согласно SpaceX, несмотря на, казалось бы, серьезные изменения форм-фактора, необходимые для соответствия Gen2, спутники, оптимизированные для Starship и Falcon 9, по-прежнему будут «технически идентичными».

Подразумевается, что спутники, запущенные на Falcon 9, по-прежнему будут предлагать те же характеристики, что и спутники, запущенные на Starship, хотя и в другом форм-факторе. Тем не менее, единственное, что SpaceX гарантирует в документе, это то, что спутники Gen2, запущенные Falcon 9, не будут более мощными, чем спутники, запущенные на Starship, предположительно сохраняя применимость существующего анализа в текущем приложении Starlink Gen2. Таким образом, возможно, что спутникам Starlink Gen2, оптимизированным для Falcon 9, придется пожертвовать частью своей производительности по сравнению с неограниченным вариантом, оптимизированным для Starship.

При полезном диаметре 4,6 метра (~ 15 футов) обтекатель полезной нагрузки Falcon 9 примерно на 50% уже, чем отсек для полезной нагрузки, присутствующий на ранних прототипах Starship. Без серьезной модернизации спутники Starlink Gen2, оптимизированные для Falcon 9, скорее всего, должны будут располагаться вертикально внутри обтекателя, стандартная версия которого имеет высоту 6,7 метра (~ 22 фута), прежде чем его конический конец начнет изгибаться внутрь. При весе около 1,25 тонны (~ 2750 фунтов) и длине 7 метров (~ 23 фута) конструкция Starlink Gen2 может потребовать лишь нескольких умеренных настроек, чтобы соответствовать Falcon 9, но их придется укладывать вертикально, а не горизонтально. Установленная производительность Falcon 9 примерно 16,5 тонн (адаптер полезной нагрузки входит в комплект) для LEO означает, что ракета будет ограничена примерно 12 или 13 спутниками Gen2 за один запуск, однако это несколько упрощает задачу.

Если SpaceX сможет втиснуть такое количество спутников Starlink Gen2 в существующий многоразовый обтекатель Falcon 9, это все равно может повысить эффективность (общую пропускную способность на запуск) каждой миссии Starlink примерно на 50% по сравнению с той же ракетой, несущей 50-60 спутников Starlink V1.5. спутники. Поэтому неудивительно, что SpaceX, похоже, делает все возможное, чтобы начать запуск Starlink Gen2 как можно быстрее, независимо от того, готов ли Starship помочь.

SpaceX вносит изменения в Starlink Gen2 и планирует добавить вариант запуска Falcon 9

Оставить комментарий