SpaceX впервые за десять месяцев объединяет два звездолета одновременно

SpaceX впервые за десять месяцев объединяет два звездолета одновременно

По состоянию на конец ноября SpaceX начала одновременно складывать два прототипа Starship — впервые за десять месяцев.

Компания SpaceX, известная как Starship S21 и S22, начала складывать последний прототип в «мидбэй» Starbase в середине октября — это были первые сборочные работы Starship, выполненные более чем за два с половиной месяца. В течение примерно полугода SpaceX была значительно больше сосредоточена на производстве сверхтяжелых устройств, поскольку она работает над тем, чтобы впервые провести тщательные испытания ракеты-носителя. Тем временем сборка Starship, у которых уже есть впечатляющая история наземных и летных испытаний, замедлилась до полной остановки, хотя производство деталей Starship не остановилось.

SpaceX создает звездолеты, формируя конструкции и кольца из рулонов, листов и стальных заготовок. Для носовых частей, куполов и напорных баков стальные «клинья», вырезанные лазером или гидроабразивом (немного похожие на кусочки пиццы), свариваются вместе. Рулоны листового металла разматывают, разрезают на секции и сваривают в отдельные кольца, которые затем накладываются друг на друга и свариваются с помощью роботов по окружности. Эти кольцевые секции — шириной 9 м (30 футов) и высотой от 2 до 4 (3,6–7,3 м или 12–24 футов) — затем оснащаются кольцами жесткости и стрингерами для повышения жесткости и прочности.

Поле различных колец Starship и Super Heavy, 6 декабря 2021 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)

После того, как эта базовая конструкция будет завершена, части вырезаются или привариваются для создания структурных опор, проходов и креплений для оборудования авионики (батареи, проводка, питание, связь), сантехники, механических систем и т. Д. В случае с кораблями роботизированные манипуляторы также приваривают тысячи шпилек, которые в конечном итоге становятся якорями для плиток теплозащитного экрана. В какой-то момент некоторые частично законченные секции кольца «обернуты рукавами» вокруг куполов танков, из которых у Starship и Super Heavy по три. Наконец, на каком-то этапе ранней «жизни» звездолета или сверхтяжелого корабля SpaceX начинает сборку реального транспортного средства из этого набора различных секций. Несмотря на то, что этому этапу всегда предшествуют недели или даже месяцы работы, первая стопка по-прежнему остается точкой, в которой SpaceX решает превратить эти детали в настоящий автомобиль — никогда не является гарантией, независимо от того, насколько далеко эти детали кажутся.

Примерно трехнедельная поездка передней купольной секции Starship S22 от начала установки теплозащитного экрана до дня до того, как эта секция присоединилась к остальной части резервуарного парка Корабля 22. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Вот где Starship S21 и Starship S22 оказались примерно 17 октября и 21 ноября. Шесть недель спустя, теперь бок о бок в среднем отсеке Звездной базы, танковая секция Корабля 21 полностью уложена, а танковая секция Корабля 22 завершена почти на две трети. Носовая часть корабля 22 — носовая часть и секция из четырех колец — по-прежнему состоит из двух частей, а носовая часть корабля 21 полностью интегрирована, включая тепловой экран.

Нос корабля 21 почти готов, но нос корабля 22 (внизу слева) не сильно отстает. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В самом ближайшем будущем танковая часть Starship S21 будет переброшена из среднего отсека в высокий отсек для установки в носовой части, а танковая часть Starship S22 будет завершена моторным отсеком и опорной юбкой. Возможно, уже в январе оба корабля будут полностью уложены и более или менее ожидают в очереди на квалификационные испытания перед несколькими первыми попытками орбитального запуска Starship. Тем временем SpaceX одновременно готовит секции Starship S23 и сверхтяжелые ускорители B6 и B7 для возможной сборки в конце этого года или в начале следующего.

SpaceX впервые за десять месяцев объединяет два звездолета одновременно