Skip to main content

После короткой паузы SpaceX снова отправляет оборудование для пусковых площадок со своего ракетного завода в Бока-Чика, штат Техас, на быстрорастущую орбитальную стартовую площадку (OLS) Starship.

Не считая нескольких дней задержек, последний транспорт одновременно перевез массивный резервуар для воды шириной 12 м (40 футов) и еще одну сборную секцию орбитальной стартовой башни SpaceX размером с небоскреб к зарождающейся орбитальной стартовой площадке, прилегающей к двум изношенным суборбитальным площадкам.

Эти суборбитальные площадки прошли десятки наземных испытаний испытательных танков, бункеров и высотных прототипов Starship за последние ~ 20 месяцев, что недавно завершилось запуском Starship SN15 на высоту 10 км (6,2 мили) в свободном падении на землю. и стал первым в своем роде прототипом, успешно приземлившимся. После этого события 5 мая Starship SN15 был перемещен на пустой участок — вероятно, будет постоянно выставлен на всеобщее обозрение — и внимание SpaceX совершенно очевидно сместилось на первые орбитальные испытательные полеты Starship.

Чтобы даже иметь возможность совершить эти испытательные полеты, в которых будет установлен звездолет на вершине самого мощного в мире ракетного ускорителя, необходимо сделать несколько вещей. Что касается трехдвигательных средневысотных прототипов Starship, с которыми у SpaceX больше всего опыта, генеральный директор Илон Маск предположил, что даже самые первые летные сверхтяжелые ускорители будут оснащены 29 двигателями Raptor, что представляет собой скачок почти на порядок. в стартовой тяге. Другими словами, проверенные суборбитальные пусковые установки SpaceX совершенно не подходят даже для элементарной попытки орбитального запуска.

Помимо того, что суборбитальная площадка SpaceX не может выдержать огромную нагрузку, составляющую не менее ~ 5800 метрических тонн (12,8 миллиона фунтов силы), у суборбитальной площадки также слишком мало места для хранения топлива, чтобы обеспечить попытку орбитального запуска. Посетите первую орбитальную стартовую площадку SpaceX в Южном Техасе.

Зарождающаяся орбитальная стартовая площадка SpaceX Starship всего за четыре месяца до этого. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В ответ на это SpaceX в течение девяти месяцев постепенно строит совершенно новые стартовые комплексы орбитального класса. В начале этого года работы над площадкой начали значительно ускоряться, включая поставку резервуаров для хранения топлива, полученных с корабля Starship, быструю сборку еще больших изоляционных « рукавов » для этих специальных резервуаров, еще более быстрое строительство нескольких сборных сегментов стартовой башни, отделку касается высокой шестиногой «пусковой установки», завершения строительства массивной помпы для криогенного топлива, миль проводов и трубопроводов и многого другого.

Как выяснилось, вторая «рукава» резервуара для хранения топлива на самом деле представляет собой массивный резервуар для воды, что указывает на то, что первая орбитальная стартовая площадка Starship будет иметь какую-то систему затопления воды, чтобы ограничить урон, который 29 Raptors Super Heavy могут нанести пусковой площадке и ракете. сам при взлете. Резервуар имеет ширину 12 м (40 футов) и высоту примерно 36 м (~ 120 футов), что означает, что он должен вмещать более миллиона галлонов (~ 4000 кубических метров) воды.

Кроме того, SpaceX поставила третий сборный сегмент стартовой башни, оставив башню более чем на половину ее полной высоты ~ 143 м (469 футов) после установки. Еще две секции уже готовы более чем наполовину, что, вероятно, означает, что структурный каркас башни может быть полностью собран к июлю или августу.

SpaceX выкатила секцию стартовой башни Starship и гигантский резервуар для воды на орбитальную площадку

Оставить комментарий