Skip to main content

SpaceX начала транспортировку модернизированной ракеты-носителя Super Heavy на свои стартовые площадки в Южном Техасе, где ракета, вероятно, будет испытана с редко используемым стендом, известным как «консервная дробилка».

В среду, 30 марта, SpaceX запланировала временное закрытие дорог, что указывает на транспортные операции, на 31 марта. В прошлую пятницу Super Heavy Booster 7 (B7) покинул высокий отсек, в котором он был собран несколько раз, только для того, чтобы вернуться внутрь в конце дня. Скорее всего, SpaceX решила продолжить работу над ракетой-носителем в укрытии высокого отсека, в то время как другая команда сосредоточилась на подготовке орбитальной стартовой площадки Starbase (OLS) к прибытию B7. Одновременно перемещение Booster 7 также дало возможность SpaceX начать штабелирование Booster 8, которое началось в тот же день.

Работа на площадке была сосредоточена вокруг одной вещи: массивного механического устройства, ласково известного как «консервная дробилка». Основная цель этого структурного испытательного стенда, состоящего из двух больших стальных конструкций, — в некоторой степени попытаться раздавить испытательные танки Starship и прототипы Super Heavy. SpaceX перевезла нижнюю половину структурного испытательного стенда на орбитальную стартовую площадку за несколько дней до первого короткого полета Booster 7 за пределы высокого залива.

Несколькими днями позже неофициальная аэрофотосъемка Starbase показала, что несколько дней спустя SpaceX модифицировала стенд с помощью 13 гидроцилиндров, почти гарантируя, что он будет использоваться для испытаний следующего Super Heavy от SpaceX. B7 — первая ракета-носитель, предназначенная для использования модернизированных двигателей Raptor V2 — а их 33 штуки, не меньше. Ускорители 3 и 4 вмещали 29 старых Raptor. Это увеличение количества двигателей примерно на 14% потребовало перепроектирования тяговой секции, в результате чего количество Raptor с центральным карданным подвесом увеличилось с 9 до 13.

Однако обновления Raptor V2 гораздо более существенны. Помимо значительных упрощений конструкции, которые должны сократить стоимость производства, максимальная тяга Raptor V2 была увеличена с 185 тонн до 230+ тонн (~ 410 000–510 000 фунтов силы). В сочетании с большим количеством двигателей, Super Heavy Booster 7 теоретически может производить около 7600 тонн (~ 16,7 млн ​​фунтов силы) тяги при старте, в то время как Booster 4, который никогда не запускал ни одного из своих 29 двигателей Raptor V1.5, мог производить около 5400 тонн. (~ 11,9 млн фунтов силы). Это увеличение максимальной тяги на 40%, вероятно, потребовало аналогичного усиления упорной секции, что потребовало большого количества в основном невидимых конструктивных изменений.

Эти изменения теперь необходимо квалифицировать, и похоже, что SpaceX может использовать B7 — целую сверхтяжелую ракету-носитель, которая однажды сможет летать — для проверки их производительности вместо более дешевого и одноразового испытательного резервуара. Первая часть этого тестирования, вероятно, будет включать в себя моделирование тяги как минимум 13 двигателей Booster 7. «Крышка» испытательного стенда также может быть установлена ​​поверх Booster 7, как только он прибудет на площадку, что, возможно, позволит SpaceX смоделировать как тягу всех 33 двигателей, так и нагрузку, вызванную ускорением во время запуска, входа в атмосферу и посадки. Наконец, SpaceX начала устанавливать специальное приспособление и водопровод, которые позволят проводить все структурные испытания, пока Super Heavy загружается жидким азотом (LN2) или кислородом (LOx), добавляя еще один уровень нагрузки.

SpaceX доставила стенд для структурных испытаний на стартовую площадку 22 марта и начала установку сантехники, которая соединит Booster 7 с системами стартовых площадок. Можно добавить «крышку» для имитации напряжений во время запуска и тяги внешнего кольца еще 20 Raptor. (NASASspaceflight — bocachicagal)

Предполагая, что стенд для структурных испытаний достаточно прочен, чтобы выдержать ракету-носитель массой в несколько тысяч тонн, SpaceX также может выполнить криогенные контрольные испытания (с безопасным LN2 или LOx) и даже генеральные репетиции (с легковоспламеняющимся LOx и метановым топливом) с той же установкой. . После полной проверки Booster 7 может быть оснащен двигателями Raptor 2 и установлен на «орбитальной стартовой установке» Starbase для статических огневых испытаний.

Учитывая перекрытие дорог, SpaceX, по крайней мере, хочет иметь возможность начать испытания Booster 7 уже в пятницу, 1 апреля, — на следующий день после прибытия на стартовую площадку. Если готовность к тестированию сползает дальше вправо, что вполне вероятно, дополнительные возможности доступны 4 и 5 апреля.

SpaceX выкатывает модернизированную ракету-носитель Super Heavy на стартовую площадку

Оставить комментарий