SpaceX заключила контракт на 3 миллиарда долларов на лунную миссию

SpaceX заключила контракт на 3 миллиарда долларов на лунную миссию - Tesla Motors Club

Вы читали Заявление о выборе источника? Предложение команды Blue Origin было в четыре раза дороже, чем бюджет HLS, а затем они изменили его на двукратный бюджет и запросили авансовые платежи … Испытания двигательной установки перекрывали временные рамки посадки. Команда Dynetics имела в своем предложении отрицательную массовую маржу (!). Кто-нибудь из претендентов за пределами SpaceX даже читал документ с требованиями?

Спасибо за ссылку! Интересное чтение (24 страницы). Мои основные моменты:
1618667078969.png

В предложении SpaceX было много хороших (и некоторых плохих, связанных со сложностью), но больше всего в этом документе говорилось о приверженности SpaceX использованию Starship в других коммерческих целях. Действительно, SpaceX фактически дала НАСА 50% скидку из-за ожидаемой коммерческой выручки SpaceX.

В области управления Фокусом 4, коммерческий подход, я обнаружил, что серьезной сильной стороной SpaceX является ее всеобъемлющий план по использованию исполнения контракта HLS для продвижения многогранного подхода к коммерциализации своих основных возможностей Starship, что должно стать изюминкой ее предложения по управлению. Планы SpaceX по самофинансированию и принятию на себя финансового риска в отношении более половины деятельности по разработке и тестированию в качестве инвестиций в свою архитектуру, которую она планирует использовать для многочисленных коммерческих приложений, представляют собой выдающиеся преимущества для НАСА.

В самом первом предложении о Blue Origin было это 😂

Вначале отмечу, что ПВЗС не выявил каких-либо значительных сильных сторон в техническом предложении Blue Origin.

В дополнение к заявлению о том, что, по их мнению, конструкция двигателя Blue Origin превышает вероятные возможности компании по его разработке, у них был один лайнер, который я расценил как настоящую инженерную ошибку?

четыре из шести предложенных линий связи, включая критически важные линии, такие как линия между HLS и Orion, а также прямая связь с Землей, не будут закрыты, как это предусмотрено в настоящее время.

Этот стук был интересным. Я предполагаю, что Blue Origin предложила криогенный водород вместо метана SpaceX? Водород гораздо сложнее удерживать в жидком состоянии (33 К), чем метан (около 100 К), не говоря уже о том, как трудно с ним обращаться.

Выбор криогенного топлива Blue Origin для большинства своих миссий потребует использования нескольких критически важных передовых технологий CFM, которые имеют низкую степень готовности и не были продемонстрированы в космосе.

Им также не нравились сложные операции BO по спуску и подъему, которые требовали от человека выхода в открытый космос для выполнения действий, не связанных с кораблем. Похоже, «умные» инженеры думали, что они сэкономят массу, заставив людей выполнять некоторую работу, но НАСА не нравились связанные с этим риски.

И, ничего себе, предложение Б.О. не давало правительству полных прав на данные. Представьте, что компания, возглавляемая Безосом, захочет сохранить некоторые данные при себе. :закатывать глаза:

Предложение Блю также ставит под сомнение потенциальные права правительства на данные, предлагая доставлять данные, созданные совместно с НАСА, с лицензией, не превышающей GPR; это запрещено ходатайством.

Я думал, что это было интересно. Конгресс прострелил себе ногу, если хотел раздать контракты многим людям. По сути, финансирование HLS было слишком низким, чтобы заключить контракт более чем с одной компанией:

учитывая текущий и прогнозируемый бюджеты HLS НАСА, я считаю, что такие переговоры с Blue Origin, если они начнутся, не будут добросовестными. После учета присуждения контракта со SpaceX объем оставшегося доступного финансирования настолько незначителен, что, на мой взгляд, НАСА не может обоснованно просить Blue Origin снизить цену за объем предложенных работ до суммы, которая потенциально может позволить НАСА. позволить заключить контракт с Blue Origin.

Что касается Dynetics, серьезной технической проблемой является то, что конструкция в настоящее время слишком тяжелая для возможностей двигателя / транспортного средства. Это … очень плохо. По сути, они предложили дизайн, который с самого начала не сработает.

Хотя Dynetics признает и активно решает эту проблему в течение своего базового периода, ее предложение не содержит достаточных подробностей относительно ее плана реализации и достижения значительных массовых возможностей, особенно когда одновременно с этим предложение также определяет существенные дополнительные массовые угрозы. .

Было много других проблем, выделенных с предложением Dynetics, из-за которого мне показалось, что они сделали небрежную попытку или с командой инженеров C. Кстати, обратите внимание, что НАСА дало командам все 22 дня, чтобы ответить на запрос предложений, поэтому, если вы не проделали серьезную работу в течение 2020 года, вас обрушили.

Кстати, проблема, с которой столкнулось НАСА со сложностью SpaceX, была связана с его дозаправкой на околоземной орбите. SpaceX предлагает запустить посадочный модуль на Луну, вывести его на околоземную орбиту, а затем со временем состыковать с ним еще несколько звездолетов, чтобы полностью заправить его. Хотя НАСА не любили все движущиеся части, они смягчили это тем фактом, что вся эта сложность возникает на околоземной орбите, где гораздо легче исправить вещи, если необходимо внести корректировки. Кроме того, все это можно сделать за несколько месяцев до запуска людей, поэтому SpaceX может предварительно разместить полностью заправленный звездолет на лунной орбите и даже дать НАСА 100-дневное окно, чтобы доставить туда своих астронавтов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *