Skip to main content

SpaceX успешно завершила свой 25-й оперативный запуск спутника Starlink, остановила посадку ракеты-носителя Falcon 9 и сообщила, что спутниковый интернет-сервис уже получил более полумиллиона предварительных заказов.

Помимо тихого объявления о более чем 10 000 активных пользователей в начале февраля, SpaceX впервые предлагает реальные данные о степени спроса на спутниковый Интернет Starlink.

(Ричард Энгл)(Ричард Энгл)

Точно по расписанию ракета-носитель Falcon 9 B1049 стартовала в 15.01 по восточноевропейскому времени во время своего девятого запуска орбитального класса и подняла вторую ступень ракеты массой ~ 125 метрических тонн (~ 275000 фунтов) и полезную нагрузку Starlink из атмосферы Земли и уже в пути. на орбиту. Менее чем через девять минут массивная первая ступень достигла своего девятого приземления, попав в яблочко на корабле-дроне «Конечно, я все еще люблю тебя» (OCISLY). Почти одновременно на второй ступени Falcon 9 завершился шестиминутный вылет на орбиту, что стало привычной рутиной для SpaceX.

Примерно через 40 минут после старта вторая ступень повторно зажглась для чрезвычайно короткого односекундного подъема на орбиту, отключилась и начала раскручиваться для еще одного успешного развертывания 60 спутников Starlink. Если предположить, что все шестьдесят здоровы, у SpaceX будет более 1460 функциональных спутников на орбите, около 900 из которых находятся в рабочем состоянии.

60 спутников Starlink медленно удаляются от вращающейся второй ступени Falcon 9. (SpaceX)

Хотя каждый запуск Starlink важен, возможно, самым интересным из Starlink-25 было официальное подтверждение SpaceX, что компания получила более 500 000 заказов и депозитов для интернет-сервиса Starlink. По мере того, как созвездие Starlink расширяется и быстро приближается к непрерывному охвату, SpaceX начала принимать предварительные заказы — с депозитом в 99 долларов — от потенциальных клиентов практически из любой страны, с которой компания уже работает над утверждением регулирующих органов.

Некоторые потенциальные клиенты могут просто сделать прямой заказ по цене приблизительно 600 долларов США авансом и 99 долларов США в месяц, чтобы приобрести тарелку Starlink, маршрутизатор и спутниковый Интернет с неограниченной пропускной способностью и без ограничений по объему данных. Имея в наличии более 500000 заказов и предварительных заказов, это означает, что Starlink уже заработала SpaceX минимум 50 миллионов долларов только на депозитах.

Если SpaceX сможет производить достаточно блюд — и делать это достаточно быстро — чтобы превратить все эти предварительные заказы в активных пользователей, это принесет около 250 миллионов долларов авансового дохода и, что гораздо важнее, годовой доход порядка 600 миллионов долларов. В настоящее время SpaceX продает клиентам свои передовые блюда со значительными потерями, но компания должна иметь возможность легко возместить этот убыток — который сейчас считается менее 1000 долларов за блюдо — за один год интернет-обслуживания.

Конечно, SpaceX платит значительную сумму — вероятно, порядка 5 миллиардов долларов или более — за создание и запуск тысяч спутников, строительство наземных станций и производство пользовательских терминалов, но исторически компания не проявляла особого интереса к «окупаемости» инфраструктуры. инвестиции. В этом смысле, пока инвесторы продолжают с нетерпением вкладывать миллиарды в казну SpaceX для финансирования наращивания Starlink и могут упускать из виду в значительной степени символическую идею «возмещения» недолговых инвестиций, Starlink может стать самодостаточным гораздо раньше, чем почти кто-либо подозревает.

Оставить комментарий