Skip to main content

В последнем повороте саги об испытательном центре SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, новый ускоритель Falcon 9 сумел проскользнуть мимо сети неофициальных наблюдателей и создать совершенно иной вид ракетной пробки.

Вслед за одним днем ​​(19 марта), заполненным по крайней мере пятью различными испытаниями двигателей Merlin и Raptor и ракеты-носителя Falcon Heavy, SpaceX, очевидно, была удовлетворена результатами заключительного основного квалификационного испытания ядра Heavy center. 24 марта, на следующий день после еще одного дня пяти испытаний в МакГрегоре, SpaceX подключила кран к B1066 и доставила горизонтальный ускоритель для подготовки к транспортировке на мыс Канаверал, Флорида.

В тот же день местный житель и заядлый ястреб МакГрегора заметил новую ракету-носитель Falcon 9, прибывшую (или недавно обнаруженную) на испытательный центр. Три дня спустя ускоритель Falcon 9 был доставлен в вертикальное положение и установлен на самом большом испытательном стенде предприятия для проведения обычных квалификационных статических пожаров. Для МакГрегора, особенно после относительно медленных 12-18 месяцев испытаний первого этапа Falcon, одновременное присутствие двух новых бустеров на месте — не говоря уже о двух новых бустерах, расположенных в пределах ~ 72 часов друг от друга, — это серьезное изменение темпа.

В январе 2021 года, примерно через два месяца после прибытия в Техас, второй из как минимум двух новых боковых ускорителей Falcon Heavy (B1064 и B1065) поднялся в вертикальном положении на МакГрегоре, быстро завершил кампанию статических огневых испытаний и к концу прибыл на мыс Канаверал. месяца. Примерно через неделю центральное ядро ​​Falcon Heavy Flight 4 (B1066) прибыло в МакГрегор и через несколько недель после этого перешло в вертикальное положение. Возможно, что в этом месяце B1066 провел статические огневые испытания, но ракета-носитель однозначно сработала 19 марта.

Несколько дней спустя Falcon 9 B1067 находится в вертикальном положении на том же стенде для испытаний ускорителей McGregor и потенциально может сработать где угодно от нескольких дней до нескольких недель. В сочетании со статическим огнем первого бокового ускорителя Falcon Heavy Flight 4 в октябре 2020 года все три ускорителя первой ступени массивной ракеты, вероятно, будут квалифицированы и готовы к полету в течение недели или двух.

Примечательно, что для МакГрегора три новых статических огневых испытания ракеты-носителя Falcon примерно за три (или даже четыре) месяца — это огромное изменение темпа. Почти исключительно благодаря успеху повторного использования Falcon Block 5 с момента его дебюта в 2018 году производство ускорителей SpaceX постоянно снижалось из года в год, упав до пяти новых поставок в 2020 году — самый низкий уровень производства с 2013 года.

SpaceX наращивает производство обтекателей Falcon и расходных материалов верхней ступени до невиданного ранее уровня, чтобы достичь рекордных 26 запусков в 2020 году, что потенциально объясняет этот рекорд. Однако в 2021 году МакГрегор, похоже, будет на пути к тому, чтобы протестировать и отправить три новых бустера за четыре месяца (или меньше), экстраполируя на ежегодную частоту девяти или более бустерных тестов.

Помимо сюрприза F9 B1067 на прошлой неделе, SpaceX необходимо построить, протестировать и доставить по крайней мере еще одно центральное ядро ​​Falcon Heavy до конца третьего квартала для запуска в октябре. Если SpaceX сможет частично поддерживать предполагаемую пропускную способность, доставив МакГрегору B1066 и B1067 с разницей в семь недель, то не исключено, что компания сможет справиться с первым всплеском производства ракет-носителей Falcon с 2017 года.

Оставить комментарий