Skip to main content

SpaceX успешно запустил полномасштабную ракету Starship во второй раз всего за 30 часов и снял морской двигатель Raptor, чтобы выполнить дополнительный набор крио-тестов.

Около 7 часов вечера на CDT 6 мая эксперты SpaceX начали загружать четвертый полномасштабный космический корабль жидким кислородом и метаном, заполняя большую часть его массивных топливных баков. Это последний тест в серии из нескольких тестов с мокрой одеждой (WDR), которые проводились в предыдущие дни и скоро станут исключительными. Примерно через полтора часа после начала работы один двигатель Raptor от Starship SN4 загорелся и сгорел в течение ~ 3 секунд, ознаменовав это впервые в истории, когда ракета следующего поколения SpaceX действительно ожила с одним из ее двигателей. рассчитан на полную мощность. на орбиту.

Согласно тестам, проведенным с Starhopper — низкокачественной подшкалой, дважды протестированной с Raptor, — в прошлом году для SpaceX было обычным делом назвать это днем ​​и перейти к чему-то другому со Starship SN4. Вместо этого Starship выполнил еще один WDR и во второй раз запустил Raptor всего за 30 часов после того, как команды SpaceX осмотрели ракету и очистили ее для следующего раунда. Неизвестно, почему произошли два последовательных статических пожара, но, чтобы было ясно, каждый шаг, который делает звездный корабль SN4, является шагом в неизведанную территорию. Уже следующие шаги корабля могут наступить уже в пятницу, 8 мая.

По словам генерального директора Илона Маск, второй статический пожарный тест SpaceX SN4 на космическом корабле SpaceX был успешно завершен и фактически ознаменовал оперативный дебют критического аспекта ракеты-носителя следующего поколения и космического корабля. Известный как танк-носитель, Звездолет нуждается в двух меньших вторичных топливных баках, чтобы дополнить его основные танки, потребность, главным образом, вызванная проблемами посадки для такого большого и мобильного космического корабля. Резервуары меньшего размера также значительно облегчат изоляцию криогенного топлива для SpaceX и сохранят его в жидком состоянии для длительных полетов в космосе, но безопасные и надежные посадки являются более насущной проблемой для этих ранних прототипов.

Во время посадки основными преимуществами небольших резервуаров являются относительная легкость наддува (необходимая для безопасной подачи двигателей Raptor) и гораздо меньший риск возникновения проблем с разбрызгиванием, которые могут привести к образованию пузырьков и пустот, которые могут разрушить ракету. двигатели, если они попадают внутрь. Впечатляет, что, по словам Маска, Starship SN4 завершил второй статический пожарный тест с использованием своего внутреннего резервуара с жидким метаном — своего рода пузыря, прикрепленного к нижней части основного купола метанового резервуара.

Общий купол для метана и кислорода на космическом корабле SN5 (и сферический резервуар для метана) показан здесь 1 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Хотя сборные танки будут иметь неоценимое значение для космических кораблей, пытающихся приземлиться на других планетах или спутниках после нескольких недель или месяцев в космосе, они также очень помогают при посадке на Землю. (SpaceX)

Резервуар для жидкого кислорода Starship находится на конусе конического носа, часть, которая еще не была испытана на полномасштабных кораблях. Тем не менее, использование топливного коллектора 7 мая означает, что на Starship SN4 уже установлен функциональный бак с водяным коллектором, который проверяет частичную функциональность критической части ракеты-носителя следующего поколения. Второй статический пожар также предоставит SpaceX много дополнительных данных о производительности Raptor при установке на Starship, что неоценимо на таком раннем этапе всестороннего тестирования.

Спустя два часа после второго испытания космического корабля «Звездолет», который находился под пристальным вниманием, SpaceX сняла двигатель Raptor SN4 и вернула его на хранение на близлежащие объекты компании. Согласно публичным уведомлениям, предоставленным Кэмероном, официальные лица штата Техас, следующая операция SpaceX в рамках проекта Starship SN4 ожидается 8 мая, а резервные окна — 9 и 10 мая, и они будут включать «крио-тестирование».

SpaceX снял двигатель Starship SN4 Raptor после двух успешных параллельных статических пожаров. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Наиболее очевидный вывод заключается в том, что SpaceX — пройдя достаточное статическое испытание на огнестойкость, чтобы проверить производительность Starship SN4 — теперь хочет действительно испытать ракету на своем пути с помощью другого криогенного испытания. Завершенное 26 апреля, первое криогенное «испытание» на борту достигло максимума около 4,9 бар (70 фунтов на кв. Дюйм), что достаточно для испытаний с всплесками низкого напряжения, но значительно ниже установившегося давления, необходимого для космического полета на орбите. Испытывая одиночные топливные баки в первые несколько месяцев 2020 года, Маск показал, что SpaceX стремился к минимуму 6 бар (~ 90 фунтов на квадратный дюйм) для орбитальных полетов на Звездном корабле — ~ 8 бар (115 фунтов на квадратный дюйм) с коэффициентом безопасности 25%.

На фото, представленном 7 мая, Starship SN5 может быть расположен всего через несколько дней после окончательной операции штабелирования секции танка и всего через неделю от передачи на стартовую площадку для контрольных испытаний. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Компания фактически достигла 8,4 бар с одним из своих испытательных танков Starship, те же самые процессы, которые использовались для создания Starship SN4, но полноценный корабль еще не продемонстрировал этого давления. У SpaceX уже есть свой пятый полномасштабный прототип (Starship SN5), который, вероятно, находится всего в недельной доступности от места, что означает, что потенциальное разрушение Starship SN4 во время опрессовки не окажет большого влияния на планы серии предстоящих работ. рейсы. тесты. Если SN4 пройдет испытание под давлением, он, скорее всего, переустановит двигатель Raptor и перейдет к испытанию на 150 м (500 футов).

Оставить комментарий