Skip to main content

Похоже, что SpaceX успешно запустила ускоритель Starship и Super Heavy с разницей в несколько часов, протестировав в общей сложности три новых двигателя Raptor 2 на двух ракетах.

SpaceX заявляет, что завершила статический пожар с двумя двигателями на Starship 24 менее чем через три часа после того, как компания впервые успешно запустила двигатель Raptor 2, установленный на прототипе ракеты. Это более раннее испытание, проведенное Super Heavy Booster 7, также было первым случаем, когда SpaceX использовала свою новую орбитальную стартовую площадку Starbase для поддержки статического огневого испытания и второго в истории статического пожара прототипа ракеты-носителя Starship. Если бы компания объявила о своем уходе после того, как Booster 7 пережил свое первое преднамеренное испытание огнем, это все равно был бы исключительно успешный день.

Но SpaceX еще не закончил.

Вместо этого, после, казалось бы, безупречного статического огня ракеты-носителя 7 в 17:25 по центральному поясному времени, SpaceX загрузил Starship 24 небольшим количеством жидкого кислорода и метанового топлива и зажег два из шести двигателей корабля около 20:18. Первоначально не было ясно, сколько двигателей было задействовано, но позже твит от SpaceX подтвердил, что их было два. Скорее всего, один из этих двигателей был оптимизированным для уровня моря Raptor с меньшим раструбным соплом, а другой был оптимизированным для вакуума Raptor с гораздо большим соплом.

Почти десять месяцев назад Starship 20 — первый потенциально орбитальный прототип Starship от SpaceX — начал статические огневые испытания в чем-то похожем. Его первый день статических пожаров начался с одного двигателя Raptor Vacuum и закончился одновременным испытанием RVac и Raptor на уровне моря в октябре 2021 года. В некотором смысле SpaceX была немного менее осторожной со Starship 24, который является вторым потенциально орбитальным -класса для начала контрольных испытаний. На корабле 24 уже установлены все шесть Raptor, тогда как на корабле 20 во время первых статических огневых испытаний было установлено только четыре из шести двигателей. SpaceX также потребовалось около трех недель, чтобы перейти от первого статического огневого испытания Корабля 20 к первому статическому пожару всех шести двигателей, в то время как похоже, что Корабль 24 потенциально может попытаться провести первое испытание с шестью двигателями всего от нескольких дней до недели спустя.

С другой стороны, путь Корабля 24 до первого статического пожара был значительно длиннее, чем у Корабля 20. Судно 20 завершило свои первые статические огневые испытания всего через 25 дней после первого контрольного испытания, имея в виду процесс проверки того, что прототип находится в хорошем рабочем состоянии, прежде чем перейти к более рискованным испытаниям с горючим топливом и преднамеренным возгоранием. Корабль 20 также завершил свой первый стационарный пожар с шестью двигателями через 46 дней после начала испытаний. Тем временем Кораблю 24 потребовалось 75 дней, чтобы пройти путь от первого проверочного испытания до первого статического пожара — почти в три раза медленнее, чем Кораблю 20, прототипу, который был, по сути, первым в своем роде.

Возможно, частично или полностью виноваты модернизированные двигатели Raptor 2 корабля 24. Вместо того, чтобы сразу же приступить к «горячим» испытаниям Raptor, как у корабля 20, который начал эту конкретную кампанию с испытания предварительного сжигания с частичным зажиганием, SpaceX провела корабль 24 через семь испытаний «запуска вращения» перед его первым статическим огнем. Для Raptor спин-заряды проверяют этап воспламенения перед воспламенением дожигателя, что само по себе является шагом перед воспламенением в основной камере сгорания (где двигатель начинает создавать значительную тягу). Процедуры запуска Raptor, вероятно, включают в себя подачу газообразного гелия, азота или топлива (кислород / метан) под высоким давлением через двигатель для раскрутки его турбонасосов, «заправляя» их для воспламенения форсажной камеры и основной камеры сгорания.

На Raptor 1 форсажные камеры зажигались бы, как только была бы достигнута достаточно высокая скорость потока, производя горячий газ, который основная камера сгорания смешивала и воспламеняла бы в последний раз, чтобы запустить двигатель. В недавнем интервью Тиму Додду («Повседневный астронавт») генеральный директор Илон Маск сообщил, что SpaceX удалось «удалить воспламенители факела» из основной камеры сгорания Raptor 2 (MCC). Неясно, означает ли это, что Raptor 2 теперь не имеет воспламенителей MCC, но серьезное изменение в общем процессе воспламенения может объяснить, почему начало испытаний двигателей Ship 24 и Booster 7 было таким вялым. То же самое можно сказать и о непреднамеренном взрыве ракеты-носителя 7, когда SpaceX попыталась запустить все 33 двигателя Raptor 2 одновременно.

Несмотря на это, SpaceX, наконец, пересекла этот конкретный Рубикон, и, если повезет, тестирование Raptor 2 начнет ускоряться как на Starship 24, так и на Super Heavy Booster 7. У SpaceX есть тестовые окна, запланированные на 11, 15 и 16 августа. Предупреждение 10 августа жители Бока-Чики, штат Техас, подтвердили, что компания намерена провести как минимум еще одно статическое огневое испытание 11 августа.

SpaceX запускает ракеты-носители Starship и Super Heavy с разницей в несколько часов

Оставить комментарий