Skip to main content

В третий раз за четыре месяца SpaceX направила первый потенциально пригодный для полета сверхтяжелый ускоритель к орбитальной стартовой установке Starbase.

В сочетании с большим краном, оснащенным приспособлением, используемым исключительно для подъема ускорителей, перемещающимся в место рядом с ускорителем, становится ясно, что SpaceX готовится переустановить Super Heavy Booster 4 (B4) на орбитальной пусковой установке. Однако в контексте его необычной истории менее ясно, что происходит рядом с первым более или менее законченным прототипом крупнейшего из когда-либо построенных ракетных ускорителей.

После шокирующей быстрой сборки в течение шести летних недель Super Heavy Booster 4 выкатился из «высокого отсека» Starbase и направился к ближайшему орбитальному стартовому комплексу, где он был установлен на специальном «креплении», предназначенном для поддержки испытаний ускорителей. и орбитальные запуски. Теперь ясно, что во время той возможности сфотографироваться и теста подгонки в начале августа Booster 4 еще не был близок к завершению. И, по-видимому, он не был близок к завершению через месяц, когда он вернулся на орбитальную площадку во второй раз после еще нескольких недель работы в высоком заливе.

6 августа. (SpaceX)7 сентября. (Звездолет Газер)

Спустя три месяца (почти 14 недель или 100 дней) после второй поездки прототипа Super Heavy на площадку, SpaceX еще не предприняла попыток провести испытание ракеты-носителя. Также, по-видимому, еще предстоит проделать значительный объем работы, чтобы завершить установку внешних «аэродинамических крышек» и теплозащитного экрана, предназначенных для защиты всех 29 двигателей Raptor. За трехлетнюю историю Starbase не было ни одного прототипа из примерно двух десятков SpaceX, построенных, испытанных и даже летающих, который потратил бы даже половину времени, чем Super Heavy B4, между очевидным завершением конструкции и первым испытанием. Возможно, тот факт, что Booster 4 является первым в своем роде первопроходцем, объясняет нехарактерную медлительность SpaceX или его нежелание проводить настоящие испытания ракеты.

Во всех остальных случаях подход SpaceX к разработке Starship заключался в том, чтобы двигаться невероятно быстро, создавать большое количество прототипов и быстро тестировать эти прототипы, что часто приводило к катастрофическим сбоям. Данные собираются из этих сбоев (SN1, SN3, SN4, SN8, SN9, SN10, SN11 и полдюжины небольших испытательных резервуаров служат в качестве примеров), вносятся изменения, а затем новые и улучшенные прототипы, которые следуют, повторяют процесс до тех пор, пока SpaceX приходит к удачному дизайну.

Окружной путь Super Heavy B4 практически не походил на путь его предшественников. Это также можно частично объяснить отсутствием стенда или оборудования, способного провести действительно контрольные испытания Super Heavy, что требует подачи около 3200 тонн (7 млн ​​фунтов) жидкого азота (LN2; для криогенных контрольных испытаний с полными баками) , еще 3200 тонн смеси жидкого метана (LCH4) и кислорода (LOx), а также способность зажечь — и выжить — от 29 до 33 двигателей Raptor. Суборбитальные стенды, которые SpaceX использовала для проверки звездолетов и даже Super Heavy Booster 3, не имеют даже половины емкости, необходимой для полного тестирования ускорителя, а средства передвижения и их окружение, вероятно, будут катастрофически повреждены или разрушены толчком и взрывом, создаваемым десятки Raptors.

Тем не менее, SpaceX теоретически могла бы провести Booster 4 через частичную криозащиту и, возможно, запустить сразу девять Raptor — это не замена полному испытанию, но все же достаточно для обеспечения структурной целостности Super Heavy и сбора бесценных данных о кластерных характеристиках Raptor. Вместо этого, конечно, Super Heavy B4 находился в бывшей зоне приземления Звездной базы более трех месяцев, пока команды демонтировали двигатели, переустановили двигатели, наполовину установили полный тепловой экран Raptor; и установили два из шести или семи «аэробоксов», необходимых для защиты теплообменников, стоек сосудов под давлением и гидравлических систем, установленных в кормовой части ускорителя.

Кормовая часть Booster 4 находится в полуфабрикате по состоянию на 11 декабря. (NASASpaceflight — bocachicagal)B4 катится к пусковой установке 12 декабря. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Все это говорит о том, что со стороны путь Booster 4 к испытаниям и полетам практически полностью отличался от пути любого другого прототипа Starship. Несмотря на то, что по сравнению с другими программами разработки ракет-носителей, по сравнению с другими прототипами Starship и Super Heavy, скорость продвижения B4 была намного медленнее — это явно означает, что с ускорителем что-то серьезно не так, что SpaceX больше не чувствует этого частичного тестирования стоит усилий, потому что доработка Booster 4 просто не была приоритетом в течение нескольких месяцев или какой-то комбинации вышеперечисленного.

В конечном итоге это означает, что почти невозможно предсказать, что ждет Super Heavy B4 в будущем, за исключением явных доказательств того, что SpaceX скоро переустановит его на орбитальную пусковую установку, что намного ближе к завершению, чем это было в последний раз, когда B4 был установлен. На данный момент столь же вероятно, что третья пусковая установка ускорителя будет просто еще одним испытанием на механическую подгонку, хотя есть надежда, что с него начнутся полномасштабные пневматические и криогенные контрольные испытания. Это могло даже привести к статическому возгоранию некоторых или всех его 29 двигателей Raptor, которые были установлены в течение нескольких месяцев.

SpaceX запускает сверхтяжелый ускоритель на орбитальную пусковую установку

Оставить комментарий