Skip to main content

Что, вероятно, является одним из последних шагов перед следующей попыткой SpaceX запустить космический корабль на большой высоте, компания, похоже, успешно провела свой первый статический огневой тест тройного раптора с серийным номером 9 (SN9).

Относительно поздно в тестовом окне, которое открылось в 8 часов утра по центральному поясному времени (UTC-6), но позже было перенесено на полдень, первая попытка статического огня SpaceX Starship SN9 началась всерьез около 15:15 по центральному поясному времени. Обнаружены незначительные изменения в испытательном потоке, о чем свидетельствует деятельность по вентиляции на топливной ферме, которой поручено подготовить и загрузить жидкий кислород и метан на звездолеты, но статический пожар произошел более или менее, когда ожидалось, в 16:07.

SN9 зажег все три своих Raptor в быстрой последовательности и выключил двигатели в течение 1,5–2 секунд — чрезвычайно короткий срок по сравнению со всеми предыдущими номинальными статическими возгораниями Starhopper или Starship Raptor. Давние последователи сразу отметили это небольшое несоответствие, предположив, что оно могло быть либо прерыванием после возгорания, либо намеренно сокращенным, чтобы избежать повреждения бетонной поверхности подушки (инцидент, который произошел несколько раз во время недавних испытаний).

Незадолго до кратковременного статического возгорания SpaceX продлила срок окончания тестового окна 6 января (в виде уведомлений о закрытии дороги) с 17:00 до 20:00. Как ни странно, вместо ожидаемого ответа в виде отсоединения Starship и повторного открытия дороги после успешного испытания, SpaceX по существу переработала SN9 и начала отдельное испытание около 18:00. Дорога так и не была возобновлена, и команда SpaceX никогда не возвращалась на площадку между тестами, подразумевая, что компания, возможно, столкнулась с незначительной аппаратной или программной ошибкой ранее в тот же день.

Неясно, какова была настоящая цель второй попытки, и более или менее невозможно узнать наверняка с подтверждением от генерального директора Илона Маска. Вполне возможно — если маловероятно — что первый статический пожар прошел точно так, как планировалось, и последующее испытание должно было представлять собой простую репетицию с влажным генератором (WDR) для сбора данных. В любом случае, после внезапного ливня, ненадолго охватившего Starship SN9 за несколько минут до этого, второе испытание, похоже, прервало примерно 30-минутное кондиционирование и загрузку топлива, исключив как полный WDR, так и / или статический пожар.

Звездолет SN9 готовится к своей первой попытке статического огня 3 января. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Согласно уведомлению о тестировании, полученному 6 января участником NASASpaceflight и фотографом Мэри (bocachicagal), у SpaceX есть еще одно окно тестирования, доступное 7 января на тот случай, если тестирование в среду было частично неудачным. В редких случаях предупреждение для жителей, распространяемое вручную SpaceX, предшествовало любым дополнительным запланированным закрытиям дорог, последнее из которых было отменено 6 января.

5 января SpaceX получила три временных ограничения полетов (TFR) от FAA, которые позволят компании ограничить доступ в близлежащее воздушное пространство для попыток запуска космических кораблей на большой высоте 8, 9 и 10 января. При отсутствии однозначно успешного статического огня маловероятно — но не невозможно — что Starship будет готов к попытке запуска во время любого из этих трех окон. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что до своего первого полета SN9, вероятно, останется меньше недели — ожидается, что он станет точной копией попытки запуска и приземления SN8 на 12,5 км (7,8 миль) — если SpaceX сможет завершить постоянный статический пожар в на следующий день или два.

Оставить комментарий