SpaceX запустит по меньшей мере пять подряд миссий Crew Dragon для НАСА

Boeing's Starliner and SpaceX's Crew Dragon spacecraft stand vertical at their respective launch pads in December 2019 and January 2020. Crew Dragon has now performed two successful full-up launches to Starliner's lone partial failure. (Richard Angle)

Ars Technica’s Эрик Бергер сообщает что НАСА начало процесс перевода ряда астронавтов, назначенных на больной космический корабль Boeing Starliner, на миссию SpaceX Crew Dragon, запланированную не ранее августа 2022 года.

Согласно источникам, близким к Бергеру, НАСА решило переназначить двух астронавтов-новичков в Crew Dragon, поскольку надежды на запуск Starliner с экипажем — и, таким образом, возможность для них получить практический опыт космических полетов — в следующие 6-12 месяцев продолжают угасать. Не считая сюрпризов, подразумеваемое изменение планов, стоящих за этими действиями, означает, что SpaceX теперь, похоже, планирует выполнить пять оперативных миссий NASA Crew Dragon один за другим, прежде чем Boeing Starliner отправит одного астронавта — не говоря уже о его первой оперативной миссии с четырьмя.

В декабре 2019 года, через девять месяцев после собственного беспилотного дебюта Crew Dragon в марте 2019 года, Starliner впервые взлетел на ракете ULA Atlas V. Однако, в то время как Crew Dragon выполнил практически безупречный орбитальный запуск, сближение с космической станцией, стыковку, вылет, возвращение и приводнение с первой попытки, испытание орбитального полета Starliner (OFT) прошло ужасно неправильно почти через секунду после отделения от Atlas V.

Из-за некачественных испытаний перед запуском, в результате которых не удалось обнаружить несколько зияющих дыр в программном обеспечении Starliner, космический корабль фактически потерял управление, как только он оказался на своем ходу. Помимо того, что значительно усложнили наземную связь и управление, Starliner прожигал большую часть своего топлива и вытолкнул большую часть своих маневрирующих двигателей за пределы их проектных ограничений в первые час или два после запуска. Из-за катастрофического сбоя программного обеспечения и отсутствия запаса топлива НАСА неудивительно отменило запланированную попытку сближения с космической станцией и попытки стыковки, и в конечном итоге Boeing приказал Starliner повторно войти в систему через несколько дней после запуска.

Всего за несколько часов до входа в атмосферу Boeing, по-видимому, обнаружил и исправил еще одну серьезную программную ошибку в последнюю секунду, что потенциально предотвратило врезание двигательного и служебного модуля Starliner в хрупкий тепловой экран капсулы и обрекало космический корабль на сгорание во время входа в атмосферу. В конечном счете, вполне вероятно, что единственной причиной, по которой Boeing не потерпел полную потерю транспортного средства (LOV) во время дебютного космического корабля Starliner OFT, была глупая удача. Если бы первоначальная ошибка часов была хуже, Starliner мог бы не выйти на орбиту полностью или сжечь все топливо, что привело бы к неконтролируемому входу в атмосферу. Если бы не было проблемы с часами, трудно представить, что команда разработчиков программного обеспечения Boeing предприняла бы попытку панической, импровизированной охоты за ошибками, которая обнаружила и устранила проблему повторного подключения сервисного модуля.

Теперь, через 22 месяца после катастрофического OFT Starliner, Boeing был вынужден отказаться от второго самофинансируемого орбитального полета (OFT-2) из-за обнаружения в последнюю секунду более десятка неисправных клапанов на служебном модуле второго космического корабля. . Помимо того, что однажды был поднят вопрос о том, как Boeing и NASA в очередной раз не смогли обнаружить вопиющую проблему Starliner до дня запуска, проблемы с клапанами Starliner, похоже, вызовут еще одну многомесячную задержку, поскольку Boeing вынужден исследовать проблему, найти корень вызвать и реализовать исправление для всех затронутых сервисных модулей.

Переназначение НАСА некоторых из астронавтов, которые должны были руководить полетными испытаниями Starliner Crewed Flight (CFT) для миссии Crew Dragon Crew-5 в августе 2022 года, по-видимому, означает, что космическое агентство не уверено в том, что Boeing завершит Starliner OFT-2, прошло обширные послеполетные проверки. и подготовила еще один Starliner для CFT к третьему кварталу 2022 года. Учитывая, что НАСА потребовалось около 14 месяцев на пилотируемые летные испытания OK Crew Dragon Demo-2 после успеха Demo-1 в марте 2019 года и катастрофического отказа в апреле 2019 года во время наземных испытаний восстановленной капсулы, вполне разумно предположить, что НАСА потребуется около года после OFT-2, чтобы утвердить первые летные испытания Starliner с экипажем.

Если во время OFT-2 возникнут серьезные проблемы, которые сейчас вряд ли произойдут раньше начала 2022 года, вероятность возникновения годичного разрыва еще более высока. В конечном итоге это означает, что теперь существует значительная вероятность того, что космический корабль SpaceX Crew Dragon совершит не пять, а шесть последовательных запусков астронавтов НАСА, прежде чем Starliner будет готов к своей первой оперативной перегонной миссии. Другими словами, теперь ожидается, что SpaceX в одиночку будет держать линию и обеспечивать двухгодичный доступ НАСА к Международной космической станции (МКС) в течение более двух лет, несмотря на тот факт, что SpaceX взимает с НАСА на 2 млрд долларов меньше, чем с Boeing (~ 5 млрд долларов против ~ 3 млрд долларов) на разработку Crew Dragon.

Отчет: SpaceX запустит по крайней мере пять подряд миссий Crew Dragon для НАСА