Skip to main content

SpaceX сообщает, что ее ракетный завод и штаб-квартира в Хоторне, Калифорния, завершили сборку звездолета и сотого двигателя Raptor для Super Heavy.

SpaceX начала разработку Raptor за кулисами еще в 2012 и 2013 годах, когда небольшая команда успешно провела испытания полномасштабного устройства предварительного сжигания Raptor — небольшого, но важного подкомпонента — на объектах космического центра NASA Stennis Space Center (SSC). Три года спустя, в сентябре 2016 года, генеральный директор Илон Маск показал первый интегрированный статический огонь прототипа Raptor — хотя позже выяснилось, что этот прототип представлял собой промежуточный двигатель примерно того же размера, что и Merlin 1D Falcon 9.

После двух с половиной лет промежуточных испытаний, которые помогли SpaceX уточнить последовательности запуска и останова, а также общую работу того, что быстро стало наиболее тщательно протестированным в мире полнопоточным ступенчатым двигателем внутреннего сгорания, SpaceX перешла к полномасштабным испытаниям. Разработанный для создания примерно вдвое большей тяги (~ 200 тонн / 440 000 фунтов силы) по сравнению с его предшественниками в субуровне, первый полномасштабный двигатель Raptor был доставлен на испытательный центр SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, и завершил свои первые дни статического возгорания позже, 3 февраля 2019 года.

Примечательно, что самый первый полномасштабный прототип Raptor (SN1) не только выдержал свое первое испытание, но и прожил достаточно долго, чтобы выполнить еще несколько, в конечном итоге достигнув минимальной целевой тяги SpaceX через четыре дня после первого статического огня. Проблема вибрации скоро потребует нескольких месяцев поиска и устранения неисправностей и повторных циклов сборки-тестирования-сбоя, но Raptor в конечном итоге был готов к поддержке своих первых кратких хоп-тестов Starhopper в июле и августе.

Примерно через 15 месяцев после первого полета Raptor прототип Starship SN8 успешно взлетел с тремя двигателями, один из которых выполнил почти безупречный четырехминутный прожиг до апогея. В конце концов, через шесть месяцев после успешного подъема, но неудачной посадки SN8, Starship SN15 успешно приземлился, продемонстрировав способность Raptor повторно зажигать в полете. С момента успеха SN15 в мае 2021 года SpaceX, похоже, завершила от 20 до 35+ новых Raptors в рамках резкого ускорения производства, чтобы удовлетворить потребности как минимум двух предстоящих орбитальных испытательных полетов звездолета, для каждого из которых потребуется примерно 35 двигателей. .

Согласно его этикетке, RB16 — теперь более известный как 100-й двигатель Raptor в целом — это 16-й двигатель Raptor Boost, созданный SpaceX. «Boost» относится к конкретному варианту — в данном случае это двигатель Raptor, специально разработанный для внешнего кольца из 20 двигателей на каждом супертяжелом бустере. В отличие от двигателей Raptor Center (RC), внешнее кольцо двигателей Raptor Boost закреплено на месте у юбки ракеты и не предназначено для управления их тягой (т.е. подвеса). По словам Маска, все двигатели Raptor, оптимизированные для уровня моря, в конечном итоге будут производить примерно 230 тонн тяги.

По сравнению с почти любой другой крупномасштабной программой разработки двигателей за последние полвека, 29-месячная веха Raptor со 100 двигателями является выдающимся достижением. Ближайшим сопоставимым двигателем является BE-4 от Blue Origin, который, как ожидается, будет производить тягу до ~ 240 тонн (~ 540 000 фунтов силы), использует эффективный (хотя и немного меньший) цикл сгорания и использует то же метан и кислород. . Полномасштабные испытания BE-4 начались за 16 месяцев до Raptor в октябре 2017 года, и Blue Origin, как сообщается, построила и испытала только девять прототипов за почти четыре года с тех пор. По словам Маска, по состоянию на май 2021 года SpaceX ежемесячно строит более десятка Raptor, включая прототипы и летные двигатели.

SpaceX завершила разработку сотого двигателя Raptor для Starship

Оставить комментарий