SpaceX ждет своего часа, пока НАСА рискует покалечить зонд Юпитера, чтобы ущипнуть копейки

SpaceX ждет своего часа, пока НАСА рискует покалечить зонд Юпитера, чтобы ущипнуть копейки

SpaceX и его ракета Falcon Heavy по-прежнему ждут своего часа, поскольку НАСА рискует покалечить свой зонд Юпитер «Europa Clipper», ущипнув неправильные пенни.

Во второй раз НАСА провело «обзоры продолжения / прекращения» трех научных приборов космического корабля Europa Clipper после того, как бюджет превысил несколько десятков миллионов долларов. К счастью, ни один инструмент не был отменен, в отличие от магнитометра ICEMAG, который был функционально убит в прошлом году. Тем не менее, исследователь программы NASA случайно заметил, что космическое агентство будет терпеть запуск без одной из двух камер и больше не будет предлагать финансирование для масс-спектрометрического прибора (MASPEX), что повышает риск отказа прибора во время сложной миссии.

Для любого научного космического корабля или вездехода носимые с собой инструменты фактически являются полной причиной их существования: если эти приборы неисправны (или даже удалены перед запуском), миссия фактически становится бессмысленной. Кроме того, из-за сложной сложности и проблем, возникающих в связи с тем, как добраться до пункта назначения и выжить после прибытия, фактические инструменты, которые несет большинство научных космических кораблей, представляют крошечную долю от общей стоимости и массы миссии. Нелегко представить себе лучший способ сообщить о неумелом управлении программами, чем просто сосредоточиться на крошечной, жизненно важной части бюджета космического корабля. Не смущаясь, это именно то, что НАСА, кажется, делает с Europa Clipper — возможно, с копейкой, но, несомненно, глупо.

Амбициозная и захватывающая миссия НАСА Europa Clipper по-прежнему сдерживается совместной ракетой НАСА-Конгресс SLS. (NASA)

Не всегда верно, что только малая часть бюджета исследовательского космического корабля тратится на научные приборы, но это абсолютно верно, когда речь идет о Europa Clipper. Изначально предполагалось, что в 2013 году бюджет Europa Clipper обойдется всего в 2 миллиарда долларов, а срок действия программы увеличился до 4,5 миллиардов долларов. Из этих 4,5 млрд. Долл. США всего лишь 110 млн. Долл. США были выделены на девять научных приборов, предназначенных для космического корабля, — соотношение составляет ~ 41: 1. Даже если бы стоимость инструмента выросла на 100% до ~ 220 миллионов долларов, это все равно было бы жалким 20: 1. Космическая среда вокруг Юпитера, по общему признанию, является одной из самых сложных в Солнечной системе, требуя некоторого дисбаланса, но оба эти отношения все еще исключительно плохи, поскольку большинство исследовательских миссий идут.

Например, ICEMAG, предназначенная для создания подробных карт теоретически обоснованных водных океанов Европы, подскочила с 30 млн. Долл. США до 45 млн. Долл. США, прежде чем НАСА внезапно убило ее. Ученый-планетолог Clipper назвал ICEMAG «важнейшим инструментом, который всегда был центральным в науке Европы». MASPEX, тем временем, является масс-спектрометром, который будет использоваться для анализа возможных химических веществ, захваченных при полете через переходную атмосферу Европы (или, что еще лучше, перья от огромных гейзеров океана). Другими словами, инструмент, который, скорее всего, будет в дальнейшем заделан НАСА, также является единственным инструментом на Europa Clipper, способным потенциально обнаруживать признаки жизни путем непосредственного отбора проб материала, выброшенного шлейфами Европы.

Даже после того, как ICEMAG будет удалена, ценностное предложение миссии за 4,5 миллиарда долларов на океанскую луну Юпитера становится намного опаснее. С удалением ICEMAG и угрозой броска MASPEX к волкам цель Europa Clipper становится еще слабее. Конечно, остается семь ценных инструментов — некоторые из которых частично совпадают с целями MASPEX — и MASPEX все еще технически может дойти до финиша в своем первоначальном состоянии без помех, но приливы определенно не движутся в обнадеживающем направлении.

Европа Клипер. (NASA)

Хуже всего то, что, за исключением чрезвычайно дорогого космического корабля, на котором будут размещены приборы стоимостью ~ 3-5% от его стоимости, Конгресс был вынужден заставить Europa Clipper запускать НАСА с хронически отсроченной, сверхбюджетной системой космического запуска (SLS). ракета. SLS еще не запустили один раз, несмотря на то, что на разработку ракеты ушло более десяти лет, и почти 30 миллиардов долларов было потрачено на нее, и чуду понадобилось бы, чтобы ракета SLS была готова к запуску Clipper до 2025 или 2026 года. Europa Clipper работает над запуск не ранее 2024 года, что означает, что космический корабль должен храниться в течение неопределенного периода времени по цене не менее 125 миллионов долларов в год.

Бесстрашные читатели могут заметить, что стоимость простого ожидания SLS в течение одного года выше, чем стоимость всех научных инструментов Europa Clipper при первоначальном бюджете в 110 миллионов долларов. Ожидается, что фактические затраты НАСА на один запуск SLS составят 1,5 миллиарда долларов при абсолютном минимуме, тогда как 2-2,5 миллиарда долларов гораздо более разумны. С небольшими усилиями и некоторыми умеренными изменениями в крейсерской стадии, Ars Technica уже сообщила, что расходуемая ракета SpaceX Falcon Heavy, дополненная готовой ступенью удара, может отправить Europa Clipper на Юпитер через 5-6 лет, по сравнению с ~ 3 с СЛС.

С твердым отставанием в 3-4 года, первая базовая ступень SLS (бустер) прибыла на Стеннис в январе 2020 года для полномасштабного статического испытания на огнестойкость, но была отложена на месяцы. (NASA)

К тому времени, когда SLS запустится один раз, есть большая вероятность, что Falcon Heavy запустится шесть или семь раз, включая одну или две важные миссии для НАСА. (Полина Акалин)

По иронии судьбы это означает, что если Falcon Heavy будет готов запустить Europa Clipper, когда ожидается, что космический корабль будет готов в 2024 году, он действительно прибудет в то же время (или закроется), если он запустится на SLS — один раз как минимум за два года запуска. задержка транспортного средства учитывается. Falcon Heavy также сэкономит НАСА по меньшей мере 1-2 миллиарда долларов, а непосредственно программе Europa Clipper сэкономит ~ 250 миллионов долларов, которые в противном случае придется потратить на хранение космического корабля, ожидая годы для запуска ракеты SLS. Только эти 250 миллионов долларов — неизбежные дополнительные расходы при выборе SLS — могут легко удвоить бюджет каждого научного инструмента Europa Clipper, добавив много передышки, восстановив ICEMAG и, вероятно, улучшив науку, которую они выдают — сбор данных довольно буквально быть всей целью миссии.

Конечно, вероятность того, что НАСА фактически выйдет из-под политической тени SLS и прекратит играть глупо и безумно, с чрезвычайно дорогими научными миссиями, которые он пастыря, маловероятна. Но все же возможность (и надежда) остается. Совсем недавно, очень небольшое изменение в формулировке предлагаемого закона (законопроекта) могло бы дать программе Europa Clipper необходимую юридическую свободу действий, чтобы обойти желание Конгресса заставить его запустить SLS. Конечно, сенаторы и представители с узкой привязанностью к ракете будут продолжать сражаться изо всех сил, чтобы юридически навязывать ее НАСА при каждом возможном повороте, но теперь есть, по крайней мере, шанс на вменяемый исход.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.