Skip to main content

На фоне продолжающегося перехода автомобильного сегмента на электромобили почти всегда можно увидеть, как автопроизводитель анонсирует десятки электромобилей, которые появятся в ближайшие годы. Тем не менее, хотя такие объявления отлично подходят для заголовков, похоже, что уже пора устаревшим автомобилям перейти на «подход Tesla», когда дело касается их стратегии электромобилей. Автопроизводители могут сделать это, сосредоточив внимание не на количестве, а на качестве своих электромобилей.

Количество не обязательно означает качество

Совсем недавно южнокорейский автопроизводитель Hyundai объявил, что к 2025 году у него будет 23 электромобиля по всему миру. Это объявление впечатляет и перекликается с планом американского автопроизводителя General Motors, который предусматривает выпуск 30 электромобилей к 2025 году. BMW и Daimler, похоже, придерживаются того же подхода: первый пообещал предоставить девять электромобилей к 2025 году, а второй сегодня работает над шестью электромобилями.

Тем не менее, поскольку эти объявления заслуживают большой похвалы, уместно отметить, что не все электромобили, выходящие из устаревших автомобилей, обязательно будут на уровне электромобилей Tesla. Возьмем, к примеру, самый продаваемый электромобиль GM на сегодняшний день, Wuling Hongguang Mini EV, который продается в Китае. В этом году в Китае автомобиль в несколько раз превзошел по продажам модель 3, производимую внутри страны, но важно подчеркнуть, что Mini EV — это простой электромобиль, на котором даже не установлены подушки безопасности.

Подход Тесла

Подход Tesla к своим электромобилям мало чем отличается от подхода технологического гиганта Apple. То есть компания выпускает всего несколько продуктов, но каждый из них чрезвычайно конкурентоспособен в своем сегменте. Это можно было увидеть в линейке Tesla S3XY, которую можно было бы охарактеризовать как самостоятельные электромобили премиум-класса. Критики могут отметить, что качество сборки и материалы интерьера электромобилей Tesla еще не на уровне ветеранов, таких как Mercedes-Benz, но нет никаких сомнений в том, что Model S, Model 3, Model X и Model Y на голову выше. с точки зрения технологий, производительности и функций.

Помимо выпуска всего нескольких хороших электромобилей, Tesla также уделяет большое внимание программному обеспечению и вертикальной интеграции. Автомобили Tesla — не единственные, которые сегодня могут получать обновления по радио, но, возможно, именно они получают их чаще всего. Вертикальная интеграция, которую Tesla применяет к своим операциям, также довольно безумна, поскольку теперь компания стремится производить собственные аккумуляторы и оборудование.

Один хороший электромобиль

Сегодня кажется, что некоторые старые автопроизводители упускают из виду тот факт, что рынок электромобилей растет, и по мере его роста, вероятно, не потребуются десятки или десятки электромобилей, предлагаемых клиентам. Это особенно верно, если некоторые из этих электромобилей не соответствуют стандартам или в лучшем случае не впечатляют. Вместо этого для опытных автопроизводителей может быть лучше сосредоточиться на создании всего нескольких электромобилей, каждый из которых будет достаточно хорош, чтобы противостоять таким лидерам, как Model S, или выскочкам, таким как Lucid Air и Rivian R1T. В конце концов, даже один хороший электромобиль будет лучше, чем десятки скучных электромобилей.

К счастью, эта концепция, кажется, сейчас, хотя и медленно, пробивается некоторыми автопроизводителями. Porsche, похоже, не спешит выпускать кучу электромобилей, поскольку компания сосредоточилась на Taycan, Taycan Cross Turismo и Macan EV. Похоже, что сейчас Ford сосредотачивается на Mach-E и F-150 Electric. Эти автомобили пока довольно хорошо принимаются сообществом электромобилей: Taycan и Mach-E даже получили личный прием от генерального директора Tesla Илона Маска.

Оставить комментарий