Skip to main content

Когда Reuters ожидала, что Tesla купит батареи LFP — литий-железо-фосфатные — от CATL в Китае, мы вскоре подумали, что это призматические элементы, применяемые к модели 3 начального уровня, изготовленной в Giga Shanghai. 14 мая Reuters опубликовало еще одну статью, рассказывающую о батарее в миллион миль, которая должна стать звездой Tesla Battery Day. Илон Маск просто отложил это снова, но в статье Reuters есть много моментов, которые заслуживают нашего внимания. Они могут привести к неточным выводам, которых этот текст стремится избежать.

Первый момент заключается в том, что в следующем году Tesla продаст в Китае «недорогую, долговечную» новую батарею для модели 3, выпущенной там. Призматические ячейки LFP соответствуют этому описанию, но Reuters заявляет, что эти батареи «рассчитаны на миллион миль использования». Это может создать у читателей впечатление, что батареи LFP CATL являются «миллионными милями» элементов, которые Tesla собирается производить самостоятельно. Это не относится к делу.

Аккумуляторы на «милю в миллион» используют совершенно другой химический состав, как мы уже упоминали, когда появились первые патенты. Это будут усовершенствованные ячейки NMC или литий-никель-марганцевые оксиды кобальта.

В статье также говорится, что Tesla имеет парк из 1 миллиона электромобилей по всему миру, которые «способны подключаться и делиться энергией с сетью», как пример того, что компания намерена стать поставщиком электроэнергии. К сожалению, это не правильно. Автомобили Tesla не могут работать с интеллектуальными сетками. Другими словами, они только берут энергию у торговых точек, но не отдают ее обратно.

Мы считаем, что эта возможность недоступна, поскольку она влияет на срок службы аккумуляторной батареи. Каждый раз, когда полностью заряженная батарея полностью передает свою энергию, у нас есть цикл. Срок службы батареи рассчитывается исходя из этих циклов зарядки и разрядки.

Вероятно, Tesla решила не иметь дело с интеллектуальными сетками именно потому, что это может повлиять на долговечность аккумуляторной батареи и иметь последствия для гарантии. С батареей на миллион миль эта проблема была бы намного менее важной. Применительно только к сетевому хранению энергии, их можно использовать в течение двух десятилетий. Вот почему это так важно для компании.

Reuters упоминает, что CATL был партнером в разработке этой батареи «на миллион миль», но это не имело бы смысла. Тесла инвестировал в исследования благодаря долгосрочному партнерству с Джеффом Даном и его командой. Компания также приобрела Maxwell и Hibar Systems для ее производства, а также оборудование от Hanwha. Зачем Тесла вовлекать CATL? CATL и Tesla работали вместе, но это было, вероятно, только для батарей LFP для модели 3 начального уровня. У нас сложилось впечатление, что статья снова смешала две технологии.

Еще одним свидетельством того, что это так, является то, что он сообщает, что новые батареи «будут полагаться на инновации, такие как химические батареи с низким содержанием кобальта и без кобальта». LFP, естественно, не содержит кобальта. Ячейки NMC — те, которые должны быть «миллионными» батареями — используют этот металл.

Шон Митчелл подтверждает, что у MIC Tesla Model 3 будут призматические клетки LFP

Возможно, соглашение Tesla с CATL предусматривает, что он будет производить как батареи LFP, так и ячейки NMC «миллион миль» для китайского рынка. Эти кусочки паззла бы совпали, если бы американская компания не обладала навыками их производства. Мы уже упоминали все шаги, которые Тесла предпринял, чтобы туда добраться.

Если Tesla будет производить свои собственные «миллионные мили» батареи в Шанхае, она может даже конкурировать с CATL на своем внутреннем рынке. Генеральный директор CATL, Чжоу Цзя, не верит в это, но он также сказал, что Тесла хочет делать свои батареи.

Боб Лутц (источник: MotoManTV)

Как продолжает Боб Латс, в настоящее время Tesla использует элементы, которые могут купить все другие производители. Он может управлять ими так, как никто еще не может, но другие будут учиться. Сэнди Мунро занимается именно тем, чтобы облегчить это обучение. То, что нужно Тесле, — это настоящее преимущество в аккумуляторной технологии То, что только Тесла может предложить своим клиентам. Почему это позволило бы другим производителям батарей понять, как это работает?

CATL играет важную роль для Tesla в Китае. Аккумуляторы LFP дешевле и безопаснее благодаря своей химии. По оценкам компании Mineral Intelligence, они стоят более чем на 25 процентов дешевле, чем нынешняя аккумуляторная батарея стандартного диапазона. BYD и Blade Battery также делают ставку на химию LFP, как седан Han, а теперь и шоу Song Plus EV.

Tesla может купить клетки CATL без кобальта

Технология CATL «ячейка-в-упаковку» заботится об увеличении плотности энергии — основного недостатка этой химии — путем интеграции клеток непосредственно в упаковку. Батарейные блоки обычно включают элементы в модуль, а затем помещают эти модули в пакет, что увеличивает вес и, следовательно, снижает плотность энергии.

Когда Тесла, наконец, решит провести День батареи — онлайн или в любом другом месте — она, вероятно, также упомянет батареи CATL LFP. Тем не менее, у нас есть веские основания полагать, что они не имеют никакого отношения к батарее в миллион миль. Только Тесла сможет подтвердить или опровергнуть это, когда будет готов это сделать.

Источник: Рейтер

Оставить комментарий