Skip to main content

Stellantis NV и Contemporary Amperex Technology Co (CATL) подписали соглашение о производстве литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей (LFP).

Согласно необязывающему Меморандуму о взаимопонимании (MoU), подписанному Stellantis и CATL, китайский поставщик будет поставлять аккумуляторные элементы и модули для производства электромобилей Stellantis в Европе. Stellantis и CATL рассматривают возможность создания совместного предприятия для полной поддержки агрессивных планов электрификации устаревшего OEM-производителя.

«Этот Меморандум о взаимопонимании с CATL по химии аккумуляторов LFP является еще одним компонентом нашей долгосрочной стратегии по защите свободы передвижения для европейского среднего класса», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес. «CATL является лидером отрасли в этом секторе, и вместе с нашими знаковыми автомобильными брендами мы предоставим нашим клиентам инновационные и доступные аккумуляторные технологии, помогая нам достичь амбиций по нулевому выбросу углерода к 2038 году».

Однако на данный момент Меморандум о взаимопонимании предусматривает долгосрочное сотрудничество между двумя компаниями с двумя основными целями. Во-первых, соглашение о поставках LFP направлено на создание технологической дорожной карты для поддержки планов Stellantis по производству «современных электромобилей с аккумуляторной батареей». Во-вторых, Меморандум о взаимопонимании направлен на выявление возможностей для укрепления цепочки создания стоимости аккумуляторов.

«Мы очень рады поднять наше сотрудничество со Stellantis на новый уровень. Благодаря проверенному временем опыту Stellantis в производстве автомобилей и передовым аккумуляторным технологиям CATL, мы считаем, что партнерство станет решающим шагом на пути обеих сторон к целям углеродной нейтральности», — сказал Робин Зенг, председатель и генеральный директор CATL. «Мы будем по-прежнему стремиться предоставлять нашим партнерам более конкурентоспособные и устойчивые решения для содействия глобальному энергетическому переходу».

Как и в случае с соглашением со Stellantis в Европе, CATL объединилась с Ford для расширения присутствия на рынке США. Ранее в этом году Ford объявил, что вместе с CATL в Мичигане построит завод по производству аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов.

Однако китайский поставщик аккумуляторов столкнулся с негативной реакцией, пытаясь расширить свою деятельность в Соединенных Штатах. Ford отложил строительство завода по производству аккумуляторов в Мичигане. Причину паузы в строительстве наследный автопроизводитель конкретно не назвал. Форд заявил, что строительство будет приостановлено «до тех пор, пока мы не будем уверены в нашей способности конкурентоспособно управлять заводом».

Партнерство Ford с CATL привлекло внимание правительства США. В сентябре Конгресс США поставил под сомнение отношения Tesla с CATL после того, как партнерство Ford с китайским поставщиком аккумуляторов вызвало вопросы о потоках долларов налогоплательщиков США в Китай. Tesla заключила партнерство с CATL еще до Ford. Однако большинство автомобилей Tesla с двигателями CATL было продано в Китае и Европе.

Stellantis и CATL подписали соглашение о поставке аккумуляторов LFP

Оставить комментарий