Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес раскритиковал новый тариф администрации Байдена на импорт китайских электромобилей (EV) в США.
По словам Тавареса, недавние тарифы администрации Байдена «приведут к еще большей инфляции внутри пузыря».
«Протекционизм имеет много недостатков. Они не появляются сразу; они появляются один за другим», — сказал он.
Ранее на этой неделе администрация Байдена ввела новые тарифы на китайские электромобили и другую продукцию из Китая. Белый дом ввел самые большие тарифы на китайские электромобили, увеличившись более чем на 100%. Администрация Байдена также рассматривает вопрос о штрафах для китайских производителей электромобилей, переводящих производство в Мексику.
В то время как Соединенные Штаты занимают более смелую позицию в отношении китайских электромобилей и другой продукции, чтобы защитить местные компании, Европа все еще размышляет над потенциальными последствиями установления тарифов на китайские электромобили.
Европа также обеспокоена тем, что китайские электромобили подрывают позиции местных автопроизводителей в регионе. Европейские автопроизводители испытывают трудности с предложением автомобилей по тем же ценам, что и электромобили китайского производства.
Комиссия ЕС инициировала антисубсидионное расследование в отношении китайских электромобилей и их влияния на европейский рынок электромобилей. Европа также рассматривает возможность введения более высоких тарифов на китайские электромобили. Однако, по мнению Rhodium Group, тарифы на китайские электромобили должны быть выше более чем на 50%, чтобы повлиять на текущий рынок электромобилей в Европе и дать европейским автопроизводителям шанс противостоять предложениям китайских электромобилей.
Компания Stellantis подошла к соревнованию немного по-другому. Компания сотрудничает с китайским автопроизводителем Leapmotor.
Ранее на этой неделе Stellantis и Leapmotor объявили, что выпустят в Европе электрический хэтчбек стоимостью менее 20 000 евро. Пара планирует запустить доступный электрический хэтчбек Stellantis-Leapmotor как минимум в 9 европейских странах к сентябрю 2024 года.
«Нравится мне это или нет, они захватывают долю. Что я могу сделать, так это использовать эту динамику», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, сообщает The Guardian.
Стеллантис раскритиковал новый тариф Байдена против китайских электромобилей