Skip to main content

Вероятно, к облегчению для многих, SpaceX, похоже, успешно испытала прототип резервуаров для хранения топлива Starbase, изготовленных по индивидуальному заказу, которые в конечном итоге будут содержать тысячи тонн топлива и окислителя.

По неизвестным причинам SpaceX построила свой первый «испытательный резервуар» для наземного вспомогательного оборудования (GSE) — субшкальный прототип, предназначенный для быстрой проверки базового качества производства и целей проектирования — через несколько месяцев после начала массового производства операционных резервуаров для хранения. Фактически, из семи танков GSE, которые, как ожидается, будут построены, SpaceX уже завершила семь, установила пять и списала один. Компания SpaceX, известная как GSE4, фактически использовала модифицированные части этого списанного резервуара для сборки испытательного резервуара GSE, который впервые был доставлен на стартовые (и испытательные) объекты Starbase 23 августа.

Двумя днями позже SpaceX провела первое испытание небольшого танка.

Учитывая, что SpaceX, похоже, почти задним числом собрала испытательный танк GSE4 после создания конечных продуктов, результаты его испытаний всегда будут вызывать значительно больше беспокойства, чем любой из более чем полдюжины других танков, в которых компания тестировала. последние полтора года. Поскольку компания уже изготовила, собрала или даже установила шесть из семи запланированных резервуаров GSE, обнаружение основных проблем во время тестирования потенциально может вызвать многомесячные задержки, вынудив SpaceX выполнить длительный ремонт или даже полностью утилизировать все шесть существующих резервуаров и начать все сначала.

SpaceX построила ферму резервуаров для хранения топлива, которые почти идентичны резервуарам, используемым на звездолетах и ​​сверхтяжелых ускорителях. (NASASpaceflight — bocachicagal)

К счастью, по крайней мере на данный момент, похоже, что SpaceX может списать эти возможные худшие сценарии. 25 августа SpaceX воспользовалась тестовым окном, первоначально предполагавшимся для Starship S20, и впервые провела на своих испытаниях собранный танк GSE4. Как и в случае с предыдущими испытательными резервуарами, все, что SpaceX действительно может сделать, — это заполнить прототип жидким азотом (LN2), негорючей альтернативой жидкому кислороду или метановому топливу, который примерно такой же холодный и тяжелый. Однако в качестве прототипа резервуара для хранения GSE4 не нуждается в установках гидроцилиндров, используемых для имитации тяги двигателей Raptor на нескольких предыдущих прототипах.

Таким образом, одно или несколько криогенных контрольных испытаний — это все, что действительно было в будущем GSE4. В первом тесте GSE4 SpaceX выполнила более или менее нормальную криогенную проверку, полностью заполнив резервуар LN2, закрыв вентиляционные отверстия, а затем позволив естественному процессу испарения LN2 поднять резервуар до желаемого испытательного давления. Однако, в отличие от других испытательных танков, GSE4 никогда не открывал свои главные вентиляционные отверстия. Фактически, SpaceX, возможно, никогда не сливала жидкий азот из испытательного резервуара, вместо этого просто позволяя ему медленно нагреваться и выкипать в газ, который, по-видимому, управлялся и выпускался наземными системами, а не самим резервуаром.

Испытания GSE4 больше напоминали испытательный танк Starship SN2, чем что-либо еще.

В результате GSE4 оставался морозным (что указывает на значительное количество оставшегося жидкого азота) более восьми часов, что явно указывает на то, что его либо очень медленно сливали, либо просто давали ему нагреться естественным путем. Учитывая, что большие криогенные резервуары для хранения действительно не нуждаются в значительном повышении давления для выполнения своей работы, вполне возможно, что первое испытание GSE4 было в первую очередь предназначено для проверки базовой структурной целостности резервуара, который немного отличается от резервуаров на Starship и, что более важно, протестировать другой метод управления давлением и жидкостью, при котором большая часть этой работы выполняется внешними постоянными системами на земле.

Это именно то, что можно было ожидать от ракетных резервуаров, слегка модифицированных для использования в качестве наземных резервуаров. Танки SpaceX GSE никогда не должны действовать как автономные единицы, а вместо этого могут почти полностью полагаться на отдельные системы.

Танк GSE имеет рукава. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Помимо проверки того, что этот немного другой метод работы с танками работает, как ожидалось, первое испытание GSE4, вероятно, также позволило SpaceX лучше охарактеризовать тепловые свойства тонкой стальной оболочки и куполов, которые являются танками Starship и GSE. В отличие от GSE4, действующие резервуары GSE будут заключены в « криогенные оболочки » шириной 12 м (~ 40 футов), предназначенные для изоляции их криогенного содержимого, но изоляционные свойства внутренних резервуаров (или, скорее, их отсутствие) все равно будут определять, насколько хорошо эта изоляция работает и сколько фактически необходимо для достижения желаемой скорости испарения. Подрядчик, нанятый SpaceX, уже завершил все семь криооболочек, поэтому любые результаты, полученные с GSE4, очевидно, будут скорее проверкой, чем испытанием на стадии разработки, но данные по-прежнему остаются данными.

Странный прототип резервуара для хранения топлива Starbase от SpaceX прошел первые испытания

Оставить комментарий