Skip to main content

Около года назад Tesla шокировала индустрию электромобилей, объявив, что в производимой в Китае модели 3 Standard Range Plus будут использоваться литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, производимые Contemporary Amperex Technology (CATL). Это казалось беспрецедентным решением, учитывая имидж компании как производителя быстрых, мощных автомобилей премиум-класса.

Батареи LFP дешевле в производстве, чем батареи NCM (никель-кобальт-марганцевые) и NCA (никель-кобальт-алюминиевые), но, как правило, они имеют более низкую плотность энергии. Это означало, что обычно транспортным средствам, оснащенным ячейками LFP, не хватает дальности действия и зарядки. Тогда переход Tesla к LFP можно было рассматривать как авантюру, которая могла привести к недостаткам Model 3 в Китае.

Линия по производству аккумуляторных элементов Tesla Gigafactory Nevada (Источник: Super Factories)

Сегодня можно с уверенностью сказать, что ставка производителя электромобилей из Кремниевой долины увенчалась успехом. Недавние твиты Илона Маска даже указывают на то, что LFP — это путь для автомобилей стандартной линейки Tesla. Это было особенно примечательно, учитывая, что цены на кобальт и никель в последние годы росли. А с появлением на рынке большего количества электромобилей обеспечение более долгосрочных поставок сырья невероятно важно.

Как и следовало ожидать, использование Теслой аккумуляторов LFP сразу же почувствовалось растущим рынком аккумуляторов. Как отмечается в отчете Mining.com, LFP-батарея Tesla Model 3 мощностью 55 кВт / ч из Китая захватила 5,9% мирового рынка полностью электромобилей с точки зрения емкости аккумуляторной батареи за второй полный месяц продаж. И это несмотря на то, что Made in-China Model 3 не продается в США.

Судя по данным Adamas Intelligence, с этого момента успех модели 3, оснащенной LFP, только увеличился. Благодаря поставкам в Европу седан китайского производства с LFP-аккумулятором составил 46% всех продаж Model 3 в январе и впечатляющие 32% емкости аккумуляторной батареи во всех автомобилях с LFP-аккумулятором во всем мире. Эта тенденция, по данным Адамаса, увеличила общую долю LFP на мировом рынке аккумуляторов с точки зрения емкости до 18,5% в январе 2021 года.

Это знаменательная веха для аккумуляторов LFP, учитывая, что они составляли только 1% в начале прошлого года и 3% к июню 2020 года. Руководитель отдела данных и аналитики Adamas Intelligence Алла Колесникова отметила, что импульс LFP-ячеек особенно ощущается в Китай. В 2020 году использование безкобальтовых аккумуляторов возродилось на рынке, и эту технологию начали использовать как ветераны автомобилестроения, так и молодые компании-производители электромобилей.

«Емкость аккумуляторов LFP, установленных на дорогах, увеличилась в шесть раз, и мы продолжаем видеть, как производители катодов наращивают объемы производства, а также растущий список автопроизводителей в Китае, объявляющих о предстоящих версиях моделей, которые будут включать элементы LFP. Среди наиболее известных — Xpeng, Seres и VW », — сказала Колесникова.

Roskill, одна из первых в мире управленческих консалтинговых компаний и ключевой игрок в области анализа цепочек поставок критически важных материалов, определила, что мощности по производству катодов LFP и материалов-прекурсоров в настоящее время увеличиваются в 10 раз в январе-феврале 2021 года по сравнению с теми же месяцами 2020 года. Хорошей частью этого является внедрение аккумуляторов известными игроками на электромобилях, такими как Tesla, а также прорыв в самих безкобальтовых аккумуляторах.

Аналитик Roskill Кевин Гунан Шан (Kevin Gunan Shang) отметил, что аккумуляторы LFP отлично подходят для серийного производства, которое будет использоваться Tesla для своих массовых автомобилей, таких как Model Y. Аналитик также указал на заявления Volkswagen. поддерживаемый китайским производителем аккумуляторов Gotion, который отметил, что его последняя батарея LFP достигла плотности энергии на уровне ячеек 210 Втч / кг, что поставило ее на один уровень с NCM 523.

[]

Оставить комментарий