Skip to main content

В своем отчете за первый квартал Tesla незаметно сообщила, что почти половина автомобилей, произведенных в первом квартале 2022 года, были оснащены безкобальтовыми литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Новость, однако, была омрачена новостным циклом, особенно доходом Tesla в размере 19 миллиардов долларов и приобретением генеральным директором Илоном Маском платформы социальных сетей Twitter.

Батареи LFP не являются новой инновацией, но они не так широко используются за пределами Китая. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence (BMI), только 3% аккумуляторов для электромобилей в США и Канаде и 6% в Европейском Союзе основаны на железе. Однако в Китае батареи LFP занимают 44% рынка электромобилей.

В настоящее время Tesla использует батареи LFP в своих базовых автомобилях, хотя Илон Маск намекнул, что компания по производству электромобилей будет использовать больше безкобальтовых элементов в большем количестве продуктов. Учитывая плодовитость Tesla и ее влияние на рынок, было бы неудивительно, если бы другие производители электромобилей также начали изучать возможность использования аккумуляторов LFP для своих автомобилей.

Как ни странно, сыграв заметную роль во внедрении аккумуляторов LFP, Илон Маск фактически стал своего рода «железным человеком».

Согласно обзору рынка электромобилей Reuters, Tesla не одинока в своей поддержке аккумуляторов LFP. Сообщается, что более дюжины компаний рассматривают возможность строительства заводов по производству аккумуляторных батарей LFP в США и Европе в ближайшие три года. И, скорее всего, все будет только оттуда. Муджиб Иджаз, основатель американского стартапа по производству аккумуляторов Our Next Energy, отметил, что у LFP есть будущее в индустрии электромобилей.

«Я думаю, что у литий-железо-фосфата есть новая жизнь. Это имеет явное и долгосрочное преимущество для индустрии электромобилей», — сказал он.

Была причина, по которой батареям LFP потребовалось так много времени, чтобы завоевать популярность. Хотя в ячейках LFP используются более дешевые материалы и их можно постоянно полностью заряжать без особого ухудшения характеристик, они, как правило, больше, тяжелее и, как правило, удерживают меньше энергии, чем никель-кобальт-марганцевые (NCM) ячейки. Таким образом, электромобили, в которых используются батареи LFP, имеют меньший запас хода.

Решение Tesla использовать батареи LFP для своих базовых автомобилей можно считать стратегическим шагом. Поскольку компания выборочно является бесспорным лидером в секторе электромобилей, производство около 150 000 автомобилей, оснащенных батареями LFP, застало врасплох ряда аналитиков и специалистов в прошлом квартале. И, как и другие инновации компании, такие как использование мегакастов, похоже, что другие автопроизводители вскоре последуют их примеру.

Стартап EV Fisker, например, отметил, что планирует использовать батареи LFP для своих внедорожников более низкого класса. Генеральный директор Хенрик Фискер отметил, что компания ведет переговоры с поставщиками аккумуляторов из США, Канады или Мексики. Фискер отметил, что аккумуляторы LFP идеально подходят для транспортных средств, которыми пользуются горожане.

«Если я никогда не уеду из Лос-Анджелеса, я никогда не уеду из Сан-Франциско, я никогда не уеду из Лондона… Я думаю, что именно здесь LFP очень хорошо работает», — сказал он.

Генеральный директор Audi Маркус Дюсманн в комментариях, которые были опубликованы в марте прошлого года, также высоко оценил потенциал ячеек LFP. «Вполне возможно, что в среднесрочной перспективе мы увидим LFP в большей части флота. После войны возникнет новая ситуация; мы адаптируемся к этому и соответственно выберем аккумуляторные технологии и спецификации», — сказал он.

Даже BMW, которая, возможно, отстает в гонке электромобилей, учитывая темпы конкурентов, таких как Volkswagen и Daimler, смотрит на батареи LFP. Недавние комментарии главного директора по закупкам BMW Йоахима Поста показали, что немецкий автопроизводитель анализирует достоинства элементов на основе железа. «Мы рассматриваем различные технологии для минимизации использования ресурсов, а также оптимизируем химию», — сказал руководитель.

*Цитаты предоставлены Reuters.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на [email protected]

Стратегия Tesla по использованию аккумуляторов без кобальта делает Илона Маска настоящим «железным человеком»

Оставить комментарий