Стремление к экологически безопасным источникам

Стремление к экологически безопасным источникам

Генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал «гигантский контракт» поставщику никеля во время конкурса финансовых результатов за второй квартал 2020 года. Проблема в том, что у компании возникнут проблемы с поиском эффективного и экологически чистого никелевого рудника, и это может оказаться самой большой проблемой для Tesla.

Никель является важнейшим металлом в аккумуляторных батареях электромобилей, поскольку он может увеличить плотность энергии и обеспечить больший запас хода автомобилей. Маск заявил во время сообщения о прибылях и убытках, что никелевые элементы необходимы для разработки более крупных автомобилей, таких как, например, Tesla Semi. «Там, где каждую единицу массы, которую вы добавляете в аккумуляторную батарею, вы должны вычесть из груза», — сказал он. «Поэтому очень важно иметь мощный рюкзак с большой дальностью действия».

Элементы на основе никеля дадут Tesla преимущество в ассортименте электромобилей — категории, в которой компания уже лидирует со значительным отрывом. Однако с появлением новых транспортных средств ячейки должны быть адаптированы для работы с конкретными рабочими нагрузками. Semi — отличный тому пример.

Никель может заменить кобальт в нынешних батареях Tesla. Кобальт, сам по себе неоднозначный элемент, отвечает за стабилизацию ячейки и был эффективным в повышении безопасности высокоэнергетических батарей, которые использовала Tesla. Однако процесс добычи кобальта вызывает сомнения, и на шахтах, на которых можно его добыть, вероятно, используется детский труд, что является крайне незаконным. Кроме того, добыча не является экологически чистой.

Никелевая шахта. (Кредит: GoContractor)

Tesla предприняла дополнительные шаги, чтобы гарантировать, что ее поставщики кобальта гуманно обращаются со своими работниками, путем проведения ряда проверок должной осмотрительности. Сторонние компании совершают случайные посещения этих шахт несколько раз в год, чтобы убедиться, что кобальт, который Tesla использует в своих батареях, получен гуманно.

Проблема в том, что добыча никеля ничем не отличается. Хотя это было бы выгодно, безопаснее и обеспечило бы больший запас хода для автомобилей Tesla, трудно найти никель, который был бы экологически чистым и ответственно подходил к рудникам. Крупнейшие источники никеля находятся в Индонезии, где миллионы тонн отходов сбрасываются в море, загрязняя коралловые рифы и разрушая жилища черепах.

Аналитики полагают, что индонезийские горнодобывающие компании обеспечат почти весь рост поставок никеля в течение следующего десятилетия. По мере того как электромобили становятся все более популярными, аккумуляторные батареи будут играть большую роль в повышении спроса на металл. Тем не менее, он также используется в повседневных товарах, таких как приборы из нержавеющей стали, сообщает Financial Times.

В других странах, таких как Канада и Австралия, есть никелевые рудники, но в Индонезии он сильно сконцентрирован.

Стивен Браун, консультант и бывший сотрудник компании Vale, занимающейся добычей никеля, говорит, что для клиентов, которые заботятся об окружающей среде, может быть сложно захотеть продукты, содержащие металл, после того, как они узнают, как некоторые организации утилизируют его.

«Если у вас есть такая предыстория, это может подорвать всю идею о попытке продать потребителю экологически чистый продукт», — сказал он.

Несмотря на то, что в других странах есть доступный никель, возросший спрос на электромобили потребует от крупных автопроизводителей, таких как Tesla, в конечном итоге получить часть металла из Индонезии. «В какой-то момент это произойдет, когда они не смогут избежать индонезийского никеля», — добавил Браун.

К счастью, Tesla требует от своих источников прохождения процедур должной осмотрительности, и маловероятно, что компания откажется от них, чтобы получить никель. Конечно, Tesla выиграет от того, что будет больше никеля, но его нужно получать ответственно, чтобы компания даже рассматривала возможность его использования.

Кроме того, никель — второй по стоимости металл в аккумуляторах электромобилей. Он уступает только кобальту, от которого Тесла усиленно старалась избавиться из-за его воздействия на окружающую среду и гуманитарные проблемы.

«Мы уже используем очень мало кобальта в нашей системе, и это — это может обнуляться, так что в основном речь идет о никеле», — сказал Маск.

Существует тонкий баланс между положительным воздействием на окружающую среду после того, как электромобили отправятся в путь, и вредным воздействием, которое оказывают некоторые металлы. Однако автопроизводители не берут на себя никакой ответственности за процесс утилизации отходов горнодобывающими компаниями. Но они обязаны выбрать компанию, которая решит ответственно подходить к избавлению от материалов, наносящих вред окружающей среде.

Tesla сделала ставку на выбор компаний, которые разделяют их миссию в области устойчивого развития, потому что автопроизводитель понимает, что создание электромобиля начинается с поиска материалов. Если материалы не будут получены ответственно, то электромобиль не так экологичен, как мог бы.

Пиус Гинтинг, активист по защите окружающей среды, прекрасно резюмировал это: «Конечный результат — у нас чистый воздух в наших городах, но тогда мы уничтожаем богатую территорию биоразнообразия».