Skip to main content

После нескольких недель подготовки SpaceX начал собирать массивный «высокий отсек», который он будет использовать для сборки и оснащения массивных сверхтяжелых бустеров Starship.

В течение последних шести месяцев SpaceX усердно работала над расширением и модернизацией своего завода в Бока-Чика, Texas Starship, который включал в себя строительство нескольких «высоких отсеков» (также называемых вертикальной сборкой автомобиля или VAB). До сих пор эти здания были специально спроектированы для изготовления кораблей и даже недостаточно высоки, чтобы позволить судам полностью интегрироваться; вместо этого они служили отсеками для сборки секции танка корабля.

VAB SpaceX использовался почти исключительно в течение последних четырех месяцев и имеет высоту около 45 м (115 футов), оставляя достаточно свободного места для размещения секций танка Starship с помощью внешнего крана на простых рабочих стойках. Звездная VAB также достаточно широка, чтобы одновременно обслуживать и укомплектовывать два корабля, а SpaceX недавно использовался для создания кораблей SN4, SN5 и SN6. С установленной конической носовой частью только Звездный Корабль будет измерять приблизительно 50 м (165 футов) от хвоста до кончика — более 70%, как целая двухступенчатая ракета Falcon 9 или Falcon Heavy. Однако сверхтяжелая ракета-носитель корабля (первая ступень) намного больше, и ей потребуются собственные производственные мощности аналогичного размера.

Сверхтяжелые ускорители высотой не менее 70 м (230 футов) будут иметь ту же высоту, что и целая ракета Falcon 9 или тяжелая ракета — и без того чрезвычайно высокая, как позволяют современные ракеты орбитального класса. Star Ship и Super Heavy будут иметь невероятную высоту 120 м (~ 395 футов), что примерно на 25% меньше, чем техническое определение небоскреба. Для создания таких больших ракет SpaceX, что неудивительно, потребуется создание некоторых уникальных объектов — особенно учитывая, что космические корабли должны быть собраны вертикально.

Несмотря на то, что существующий VAB от Starship, несомненно, достаточно велик для того, чтобы SpaceX одновременно мог начинать закладывать около половины сверхтяжелого ускорителя, не имело бы смысла иметь VAB — чтобы защитить процесс окончательной сборки от ветра и погоды.

SpaceX арендовал действительно массивный кран для сборки сверхтяжелых VAB — и, возможно, самих усилителей в будущем. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Выделенный Super Heavy VAB был очевидным решением. Однако, чтобы построить высокий залив высотой около 80 м (260 футов), SpaceX должен был арендовать кран сопоставимого размера, который он потратил последние две недели или около того, постепенно собирая и проверяя. Теперь, 7 июля, наконец-то началась установка Super Heavy VAB. Основываясь на аэрофотоснимках и видео, снятых LabPadre и RGV Aerial Photography за последние несколько недель, SpaceX или его подрядчик (и) уже собрали по меньшей мере 12 дополнительных сборных секций конструкции поверх двух уже установленных.

Чтобы завершить новый VAB, вам, вероятно, потребуется установить около 32 таких сборных секций, что в конечном итоге приведет к высокому отсеку, почти идентичному VAB Starship, но достаточно высокому для полной установки сверхтяжелых бустеров. На основании графика строительства Starship VAB, который начинается 16 января и фактически заканчивается к середине марта, SpaceX может быть готов начать производство первого опытного сверхтяжелого ускорителя в сентябре или октябре.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете живые обновления, подробные обзоры и уникальную информацию о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Статья: Строительство SpaceX Super Heavy ‘High Bay’ в Южном Техасе

Оставить комментарий