Судебный процесс Blue Origin вынуждает SpaceX и NASA прекратить совместную работу над посадочным модулем Starship Moon

Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

Спустя несколько дней после того, как космический стартап Джеффа Безоса Blue Origin подал в суд на NASA за его решение предоставить SpaceX исключительно контракт на превращение Starship в посадочный модуль на Луну, стало ясно, что космическому агентству снова придется заморозить работу над программой.

Ранее на этой неделе сообщалось, что Blue Origin выполнила завуалированную угрозу подать в суд на НАСА из-за разногласий по поводу последних решений космического агентства о закупках системы приземления человека (HLS). А именно, НАСА решило не продвигать предложение по посадке на Луну Национальной команды Blue Origin, которое было в два раза дороже, чем предложение SpaceX Starship, менее технически обосновано и обещало значительно меньшее разделение затрат.

SpaceX, с другой стороны, предложила превратить Starship в безопасный, рассчитанный на экипаж, многоразовый посадочный модуль на Луну примерно по той же цене, что и цена предложения Blue Origin: плюс-минус 6 миллиардов долларов. Однако НАСА заявляет, что компания предложила оплатить более половины разработки посадочного модуля Starship Moon, что снизило фактические затраты НАСА до 2,9 миллиарда долларов. По совпадению или нет, 2,9 миллиарда долларов — с некоторыми незначительными уступками в отношении того, когда это финансирование будет передано победителю HLS — в конечном итоге окажется почти той суммой, которую НАСА могло себе позволить в течение четырех-пяти лет существования программы.

Как ранее обсуждалось на , НАСА неоднократно и прямо предупреждало всех трех конкурентов HLS Option A (SpaceX, Blue Origin и Dynetics), что оно отказывает в возможности присуждать столько контрактов, сколько пожелает, в том числе ни одного. В конечном итоге, точно так, как оно и предупреждало, НАСА взвесило три полученных предложения с существующим бюджетом (средние 850 млн долларов из 3,4 млрд долларов, запрошенные в 21 финансовом году) и выбрало только одно — предложение от SpaceX, которое было удобно одновременно и самым дешевым, и наиболее технически обоснованным. .

«Фиксированная цена [Starship] контракт обойдется НАСА в 2,9 миллиарда долларов в течение четырех или около того лет — что находится в пределах досягаемости космического агентства, если Конгресс продолжит ассигновать около 850 миллионов долларов в год (3,4 миллиарда долларов в течение четырех лет). Цифры очень простые. Как отмечает GAO[всвоемопровержениипротестаинструментBroadAgencyAnnouncement(BAA)которыйНАСАиспользовалодляприобретенияHLSOptionAтакжеявнопозволялагентствувыбиратьстолькоилименьшепредложенийсколькоонопожелаетвтомчислениодногоВпреддверииподачипредложенияофициальныедокументыНАСАнеоднократнопредупреждалиобэтомпредупреждаячтоагентствоможетдаженезаключитьодинконтрактвзависимостиотфинансированияиликачестваполученныхпредложений[initsprotestdenialtheBroadAgencyAnnouncement(BAA)toolNASAusedforitsHLSOptionAacquisitionalsoexplicitlyallowedtheagencytoselectasmanyorasfewproposalsasitwantsincludingnoneatallInthelead-uptoproposalsubmissionofficialNASAdocumentsrepeatedlycautionedasmuchwarningthattheagencymightnotevenaward one contractdependingonfundingorthequalityofproposalsitreceived

Чтобы судебный процесс Blue Origin увенчался успехом, все более отчаявшейся компании придется убедить федерального судью в том, что основные реалии и давние прецеденты федеральных закупок — не только награда NASA HLS компании SpaceX — ошибочны и должны быть изменены. Таким образом, шансы на успех чрезвычайно низки. Однако, если председательствующий судья разрешит рассмотрение дела и присудит Blue Origin судебный запрет против НАСА, это может вынудить космическое агентство прекратить работу по контракту SpaceX с HLS на несколько месяцев и потенциально заморозить доступ SpaceX к недавно выделенным НАСА 300 миллионам долларов ».

.com — 16 августа 2021 г.

К сожалению, как и предполагалось, иск Blue Origin, похоже, нашел достаточно оснований, чтобы снова нарушить программу HLS. Из-за первых протестов Blue Origin и Dynetics, NASA и SpaceX были вынуждены прекратить совместную работу над посадочным модулем Starship Moon более чем на три месяца. Теперь, 19 августа, НАСА, как сообщается, «добровольно приостановило» работу по контракту SpaceX с HLS на посадку на Луну и продолжит делать это до 1 ноября, потенциально добавляя еще ~ 74 дня к 95-дневной задержке, которую вмешательство Blue Origin уже частично вызвало.

Само по себе объявление уже довольно странное. По неизвестным причинам Blue Origin, по-видимому, согласилась на «ускоренный график судебных разбирательств» в обмен на добровольное приостановление НАСА работ по контракту SpaceX с HLS. Непонятно, почему любой истец, который считает, что у него есть веские аргументы, допускает искусственное ограничение количества времени, доступного для судебного разбирательства, но это именно то, на что Blue Origin согласилась.

Согласно этому «ускоренному графику» добровольная остановка работы НАСА завершится 1 ноября после нескольких запланированных раундов движений и перекрестных движений от Blue Origin, SpaceX и космического агентства. Неясно, когда можно ожидать вынесения постановления, но опубликованный график, похоже, подразумевает, что оно состоится раньше, чем НАСА и SpaceX возобновят работу.

Сейчас все более вероятно, что необходимость провести более пяти месяцев без возможности серьезно работать или сотрудничать со SpaceX по его контракту HLS значительно задержит необходимый вклад НАСА и, таким образом, возвращение человечества на Луну. К счастью, как и в случае с первоначальной 95-дневной задержкой, вызванной протестами по контракту, никакая часть иска Blue Origin не помешает самой SpaceX продолжить разработку Starship, хотя это почти наверняка ограничивает способность компании совершенствовать дизайн посадочного модуля Starship Moon.

Тем временем, пока Blue Origin занимается общей решимостью сорвать возвращение НАСА на Луну до тех пор, пока не получит кусок пирога, на который, по мнению руководителей и владельца, имеет право, SpaceX просто продолжит всестороннее давление в отношении дебюта орбитального запуска Starship. и сосредоточиться на создании, тестировании, полетах и ​​восстановлении оборудования, которое вернет человечество на Луну и, возможно, произведет революцию в космических полетах в том виде, в каком мы его знаем.

Судебный процесс Blue Origin вынуждает SpaceX и NASA прекратить совместную работу над посадочным модулем Starship Moon